Архив новостей

09.03.2022 - Способы поддержать проект

В связи с приостановкой работы PayPal в России, мы больше не принимаем пожертвования через PayPal. Напоминаем, что поддержать наш сайт можно через платежные системы Qiwi (+79518959628), ЮMoney - бывшие Яндекс.Деньги (номер кошелька 410012052560079), либо переводом на карту по номеру +79518959628.


21.09.2021 - Xtreme3D 3.9.1

Вышел Xtreme3D 3.9.1 с поддержкой Game Maker Studio 2. Обновление без новых функций - релиз содержит только необходимые изменения для обеспечения совместимости с GMS:

  • Все функции отныне используют соглашение о вызове C (cdecl)
  • Функция ViewerCreate теперь проверяет дескриптор окна (HWND) и выводит ошибку, если дескриптор недействителен или такого окна не существует
  • Обновлен файл справки, исправлены некоторые ошибки и неточности.

  • К релизу прилагается SDK для Game Maker Studio 2, включающий DLL-библиотеки, скрипт привязки, пакет yymps, пример (сцена с чайником), документацию и утилиту PakEdit.
    Скачать SDK можно на GitHub.


    07.07.2021 - Новые утилиты

    На сайт добавлено несколько новых программ:

  • Tree It - один из лучших бесплатных генераторов деревьев и растений
  • Texture Tool - утилита для создания бесшовных текстур
  • Texture Viewer - минималистичный и быстрый просмотровщик текстур в различных форматах
  • DDSView - просмотровщик текстур формата DDS.

  • Скачать их можно в соответствующем разделе.


    29.05.2021 - Xtreme3D 3.9.0

    Вышло небольшое обновление Xtreme3D - 3.9. В эту версию вошли следующие нововведения:

  • Новая функция Engine: EngineGetTimeStep
  • Новые функции Object: ObjectIgnoreDepthBuffer, ObjectIsPicked
  • Новая функция Window: WindowDispatch
  • Невидимые объекты теперь не учитываются при raycast'ах
  • Игнорируются отсутствующие текстуры при загрузке модели
  • Обновлен до актуальной версии физический движок Kraft


  • Скачать SDK
    Исходники


    20.05.2021 - Новые утилиты

    На сайт добавлено несколько новых программ для работы с GM-проектами:

  • gm8x_fix - патчер, исправляющий проблемы с запуском GM8-игр под Windows 10
  • Gmk-Splitter - утилита для распаковки и упаковки проектных файлов Game Maker 8
  • OpenGMK - кроссплатформенная реализация движка Game Maker 8.

  • Скачать их можно в соответствующем разделе.


    11.03.2021 - Регистрация на Вики закрыта

    По причине массированной спам-атаки свободная регистрация на Вики приостановлена на неопределенный срок. Если вы хотите стать автором, сделайте запрос на форуме - администратор создаст для вас аккаунт и свяжется для дальнейших инструкций.


    22.02.2020 - Xtreme3D 3.8 SDK для Python

    Вышел Xtreme3D 3.8.0 SDK для языка Python 2.7. Основное нововведение - переход с PyInstaller на cx_Freeze для сборки проектов в самодостаточные дистрибутивы. cx_Freeze 5 уже включен в SDK, так что доустанавливать ничего не нужно.

    Скачать


    27.07.2019 - Xtreme3D 3.8.0

    Стараниями FireRun была выпущена новая версия Xtreme3D - 3.8! Это один из самых крупных релизов в ветке 3.0, добавляющий множество новых функций и возможностей:

  • Добавлен новый специализированный физический движок VerletWorld для симуляции мягких тел (ткани, веревок, волос, желе и других мягких объектов) с учетом силы ветра и гравитации
  • Добавлен новый тип примитива Pipe, благодаря которому можно создавать различные трубы, щупальца и т.д.
  • Новый тип примитива TilePlane для более детального тайлового текстурирования плоскостей
  • Новые функции Viewer: ViewerPixelRayToWorld, ViewerShadeModel, ViewerRenderToFilePNG
  • Новые функции Actor: ActorGetAnimationName, ActorGetAnimationCount, ActorAnimationDestroy, ActorAnimationNextFrame, ActorAnimationPrevFrame, ActorTriangleCount, ActorSetFrame
  • Новые функции Movement: MovementPathShow, MovementPathSetLoop, MovementPathDeleteNode
  • Новые функции HUDSprite: HUDSpriteXTiles,HUDSpriteYTiles
  • Новая функция FireFX: FireFXRingExplosion
  • Новые функции Freeform: FreeformMeshObjectGetName, FreeformMeshObjectSetName, FreeformMeshObjectDestroy
  • Менеджер DCE теперь можно отсоединять от объектов функцией ObjectDestroy и манипулировать стандартными функциями
  • Функция ObjectFindByName теперь возращает id объекта по имени

  • В SDK добавлены новые примеры: fps-collision.gmk, verlet.gmk, octree.gmk, обновлен пример thirdperson.gmk.

    Скачать SDK
    Исходники

    Также FireRun выложил для скачивания XMaper - редактор карт для Xtreme3D, написанный на нем же. Скачать его можно здесь.

    Обсудить Xtreme3D 3.8 и XMaper можно на нашем форуме.


    15.06.2019 - Вики

    У нас появился собственный википроект https://xtreme3d.ru/wiki.html, посвященный Xtreme3D, Game Maker, а также другим движкам и инструментам. Писать статьи могут все желающие после предварительной регистрации.


    26.02.2019 - Xtreme3D 3.7.2

    Вышло второе обновление для Xtreme3D 3.7. Список нововведений:

  • Функция SpriteGetSize
  • Функции MaterialDestroy, MaterialSetName
  • Система TextureEx теперь поддерживает 16 текстурных слотов вместо 8 - соответственно, во фрагментный шейдер можно передавать 16 текстур, если видеокарта поддерживает такое количество текстурных блоков
  • Добавлена возможность отвязки шейдера от материала путем вызова MaterialSetShader с нулевым указателем: MaterialSetShader('material', 0)
  • Функция LineSetNode

  • Скачать

    В архив включена скомпилированная библиотека, документация, стандартный пример и файл *.gmres для импорта в новые проекты.


    17.12.2018 - Xtreme3D 3.7.1

    Стараниями FireRun было подготовлено обновление для последней стабильной версии Xtreme3D - 3.7.1. Этот релиз включает дополнительные функции изменения и возврата опций объектов, полезные для разработки редактора на основе Xtreme3D:

  • Функции для возврата данных о источниках света (LightGetColor, LightGetShining, LightGetAttenuation)
  • Функции для изменения и возврата опций примитивов (SphereOptions, SphereGetOptions, CylinderOptions, CylinderGetOptions и др.)
  • Функция, возвращающая имя материала объекта (ObjectGetMaterial)
  • Функции для возврата цвета и прозрачности у материалов (MaterialGetColor, MaterialGetAlpha)
  • Функции для изменения параметров сетки (GridSetTille, GridSetStep).

  • Скачать

    В архив включена скомпилированная библиотека, стандартный пример и файл *.gmres для импорта в новые проекты.


    05.10.2018 - Xtreme3D Editor

    FireRun, участник нашего сообщества, работает над проектом Xtreme3D Editor, который изначально задумывался как редактор сцен под Xtreme3D v3, но теперь позволяет также сохранять сцены как приложения, что делает его полноценным независимым игровым движком. В настоящее время редактор поддерживает иерархию родителей/потомков, загрузку моделей, создание примитивов, источников света и материалов, сохранение сцены в файл x3dgm, а также тестирование игры в окне редактора. Планируются также настройки для физики и проверки столкновений, поддержка поиска пути, актеров, встроенный звуковой движок, редактор ландшафта и многое другое.

    Следить за разработкой Xtreme3D Editor можно в группе https://vk.com/x3deditor.


    24.09.2018 - Cool Spot 7up Remake

    ANDron23, автор The Hunt Remake, выпустил новую игру - Cool Spot 7up Remake. Это 3D-римейк игры Cool Spot, выпущенной в 1993 году для Sega Mega Drive, главным героем которой является талисман 7up - красный кружочек Крутой Спот.

    От автора:

    "Споту предстоит спасти своего товарища. Его заперли в клетке злые враги. Ваша задача - прийти на помощь, а также победить полчища врагов. Кроме того по ходу дела придется собирать различные предметы, которые понадобятся для прохождения миссий, поэтому не упускайте возможность раздобыть что-то полезное".

    Скачать игру можно тут.
    Страница проекта.
    Обсуждение на форуме.


    04.09.2018 - Новый домен и HTTPS

    Наш сайт обзавелся доменом второго уровня - https://xtreme3d.ru, доступном по HTTPS. Адрес форума, соответственно - https://xtreme3d.ru/forum. Теперь можете не беспокоиться о безопасности ваших учетных данных - соединение зашифровано.

    Старый адрес на gecko0307.siteme.org продолжит работать, но на форум лучше заходить по новому адресу, поскольку изменился корневой URL для формирования редиректов.


    05.08.2018 - Новые примеры

    Раздел Примеры пополнился новыми примерами для Xtreme3D 3.7 - в частности, по созданию GUI и камеры от третьего лица с управлением клавиатурой и мышью (автор - FireRun).

    Также, в связи с очередной спамерской атакой, с 01.08.2018 на нашем форуме была введена капча при регистрации.


    28.07.2018 - Xtreme3D 3.7

    Вышла новая версия Xtreme3D - 3.7, включающая самое большое количество нововведений со времен 3.0. Значительная часть улучшений этой версии была реализована по запросам участников сообщества.

  • Новая система освещения LightFX, с которой можно создать любое количество источников света - при рендеринге объекта учитываются 8 ближайших. Для этого надо добавить объекту эффект LightFX (функция LightFXCreate). Система совместима со встроенными шейдерами Xtreme3D, также эффект учитывается и для всех потомков объекта.
  • Интеграция физического движка Kraft. Это современный движок динамики твердых тел, написанный на Delphi. Поддерживает все базовые геометрии (плоскость, сфера, бокс, капсула) и статические меши, позволяет создавать составные геометрии. Kraft работает стабильнее, чем ODE, и имеет более совершенную проверку столкновений, а также включает поддержку рейкастинга. Для использования Kraft не нужна внешняя DLL, поскольку движок встроен прямо в xtreme3d.dll. Поддержка ODE в обозримом будущем сохранится, но уже не будет обновляться.
  • Функции редактирования карты высот ландшафта и сохранения ее в файл. Теперь на Xtreme3D можно легко реализовать разрушаемый ландшафт, а также редактор ландшафтов.
  • Базовая поддержка формата моделей FBX. Пока распространяется только на Freeform, но в будущем планируется добавить ее и для Actor. Поддерживается только бинарная версия формата. Материалы не загружаются. Загрузчик основан на библиотеке OpenFBX, и для его использования нужна OpenFBX.dll (ищите в SDK). Враппер OpenFBX для C/Delphi является нашим проектом, вы можете найти его исходники в отдельном репозитории.
  • Функции задания диапазона кадров и интервала воспроизведения анимации для прокси-актеров.
  • Функции для чтения и распаковки PAK-архивов. Xtreme3D теперь поддерживает сжатые PAK-архивы (поддержка сжатия была в v2, но до сих пор ее не было в v3). Утилита PakEdit также была обновлена для поддержки сжатия.
  • Функции для задания иконки окна и проверки окна на видимость.
  • Сообщения об ошибке при загрузке ресурсов (для Freeform, Actor и текстур). Вывод сообщений можно отключить функцией EngineShowLoadingErrors, в этом случае движок будет просто игнорировать ошибку и работать дальше.
  • В SDK были добавлены новые примеры: демонстрация LightFX, редактор ландшафта и пример физики Kraft.
  • Вы можете скачать Xtreme3D 3.7 SDK для Game Maker 8 и Python на странице релиза на GitHub.


    06.06.2018 - История

    Появился раздел История, где вы можете почитать о том, как появился наш сайт и что пережил за годы своего существования.


    05.06.2018 - Реклама на сайте и новые примеры

    На сайт был добавлен скромный текстовый рекламный блок в левом углу. Надеемся, что он никому не помешает, а доход от него хотя бы частично будет покрывать плату за хостинг. Настоятельно просим отключить блокировщик рекламы на нашем сайте - кликая по рекламным ссылкам, вы помогаете нашему проекту существовать.

    Также были опубликованы новые примеры Xtreme3D 3.6 - создание интерактивного интерфейса, как в Doom 3, и использование Terrain с физическим движком ODE. См. раздел Примеры.


    03.06.2018 - Новый форум

    Был запущен (в тестовом режиме) новый форум по Xtreme3D - http://gecko0307.siteme.org/xtreme3d/forum. Просим всех активных участников старого форума зарегистрироваться и продолжить общение там.

    Причины этого решения следующие:

  • Offtop.ru древний, архаичный и неподдерживаемый, имеет множество багов и серьезные проблемы с безопасностью, доказательством чему стали спамерские атаки в конце 2017 года.
  • Нашему сообществу нужен более функциональный форум с современным оформлением. В качестве движка был выбран FluxBB с русификацией и плагином EZBBC Toolbar для вставки BB-кодов и загрузки изображений.
  • Форум должен располагаться на одном сервере с сайтом.

  • 16.03.2018 - Английская версия сайта

    В связи с возросшим интересом к Xtreme3D 3.x со стороны иностранных пользователей, мы решили сделать английскую версию сайта. Пока переведены не все страницы - процесс перевода продолжается.


    14.03.2018 - Xtreme3D 3.6 SDK для Python

    Обновлен SDK Xtreme3D 3.6 для языка Python - вы можете скачать его на странице релиза движка на GitHub. Архив теперь включает 4 примера и класс-фреймворк, облегчающий работу с SDL. Примеры протестированы с Python 2.7.

    Несмотря на то, что Python - скриптовый язык, его производительность более чем достаточна для создания игр на основе Xtreme3D. При этом для Python существует огромное количество библиотек, у языка весьма развитое сообщество и инфраструктура - это дружественный, удобный и мощный язык, являющийся вполне достойной заменой Game Maker для тех, кто по тем или иным причинам все еще не отказался от него.


    12.03.2018 - The HUNT Remake 1.5

    ANDron23 выпустил новую версию survival-шутера The HUNT Remake - 1.5. Релиз включает множество багфиксов, улучшенную графику и звук, новый дизайн меню, загрузочный экран, обновленный инвентарь и многое другое - полный список изменений см. на странице проекта. Это глобальное обновление, не являющееся патчем для прошлых версий.

    Скачать игру можно здесь. Обсуждаем проект в соответствующей теме форума.


    25.02.2018 - Биндинг Xtreme3D 3.6 для Python

    В репозиторий Xtreme3D добавлен биндинг для языка Python (2.7 и 3.2+) со скриптом-генератором и демонстрационным приложением на основе SDL2. Готовый биндинг можно скачать отдельно тут.


    23.02.2018 - Биндинг Xtreme3D 3.6 для языка D

    Рады сообщить, что биндинг Xtreme3D для языка D теперь поддерживает Xtreme3D 3.6. Биндинг был перенесен в основной репозиторий движка. Также обновлен скрипт-генератор - теперь для того, чтобы сгенерировать биндинг из исходников, нужно просто запустить genbinding.py (при условии, что не нарушена структура локальной копии репозитория). Биндинг, как и прежде, основан на Derelict, а демонстрационное приложение работает на SDL2. Готовый биндинг можно скачать отдельно тут.

    Поздравляем всю мужественную аудиторию сайта с днем Защитника Отечества!


    14.02.2018 - Английская версия справки по Xtreme3D 3.6

    Стараниями разработчика Bill Collins была заложена основа для англоязычной CHM-справки по актуальной версии Xtreme3D. Вы можете найти ее в репозитории проекта. Пока она представляет собой машинный перевод с русского - ручные правки приветствуются, можете коммитить напрямую в репозиторий или присылать их на почту Gecko: gecko0307@gmail.com.

    Кроме того, был обновлен сайт, добавлен информатор о последних сообщениях на форуме, улучшена работа домена http://xtreme3d.tk.

    Кстати, поздравляем всех влюбленных с днем Святого Валентина!


    09.02.2018 - GMSquall от Gecko

    Размещены в свободный доступ исходники звукового движка GMSquall, разрабатываемого Gecko специально для проекта Dark Arts. Вы можете найти их на GitHub. Планируется более полная реализация функций Squall, чем в оригинальном GMSquall от Freefly Studios - включая, например, поддержку направления для слушателя.

    Кроме того, у нашего сайта появился домен верхнего уровня - http://xtreme3d.tk. Также на сайте было исправлено несколько ошибок и неточностей.


    24.01.2018 - Обновление

    Заполнен раздел Книги и журналы, в раздел Примеры были добавлены движки игр разных жанров под Xtreme3D 2.0.

    С сегодняшнего дня сайт полностью работоспособен и содержит все материалы с нашего старого сайта, http://xtreme3d.narod.ru (за исключением архива игр на Ultimate3D, который мы вскоре разместим на Яндекс.Диске). Если у вас есть какие-то замечания или предложения по работе сайта, пишите в комментариях на странице О сайте, в соответствующей теме форума или на почту администратору: gecko0307@gmail.com. Старый сайт обновляться больше не будет, но в обозримом будущем останется доступным, на всякий случай.

    Поскольку теперь сайт базируется на платном хостинге, нам понадобится небольшое постоянное финансирование для оплаты. Мы пока не собираемся размещать рекламу - собственно, причиной отказа от Ucoz стал как раз их навязчивый рекламный баннер, да и, откровенно говоря, вряд ли наш сайт сможет выйти на самообеспечение за счет рекламы. Если у вас есть желание помочь сайту материально, перечислите, сколько считаете нужным, через PayPal, Qiwi (+79518959628), WebMoney (R120156543694) или Яндекс.Деньги (410012052560079). Заранее благодарны!


    21.01.2018 - Обновление

    Заполнены разделы Ресурсы, Программы.


    18.01.2018 - Обновление

    Заполнены разделы FAQ, Галерея.


    17.01.2018 - Обновление

    Заполнены разделы Уроки и статьи, Ссылки.


    13.01.2018 - Обновление

    На сайт добавлены физические и звуковые движки для Game Maker (см. разделы Физика и Аудио).


    12.01.2018 - Обновление

    Добавлены примеры Xtreme3D 2.0, заполнен раздел Phantom3D.


    11.01.2018 - Обновление

    Заполнены разделы Игры, Примеры, Xtreme3D SDK, Blaze, Xtreme3D для DevelNext, GMIrrlicht, Ultimate3D, GMOgre, MA-Engine.


    10.01.2018 - Новый сайт

    Запущен новый сайт по Xtreme3D. В настоящее время сайт находится в разработке, поэтому могут быть доступны не все материалы. Если вы не нашли здесь интересующий вас материал, поищите на нашем старом сайте: http://xtreme3d.narod.ru.