Xtreme3D 4.0
Xtreme3D 4.0 - это новая версия Xtreme3D, находящаяся в разработке с 2022 года. На данный момент она еще не готова для использования, но уже доступна первая альфа-версия с основными функциями.
Основные особенности:
Переход на 64-битную архитектуру. 32-битная архитектура больше не поддерживается
Использование Delphi 10 и GLScene 2.2
Совместимость с современными версиями GameMaker Studio 2
Большинство функций не изменились, все мелкие изменения API перечислены ниже.
Проект осуществляется в два этапа. На первом были реализованы базовые функции-врапперы, основанные на встроенных классах GLScene, и выпущена первая альфа-версия. На втором будут реализованы аналоги тех возможностей, для которых пришлось добавлять новые классы и менять методы встроенных. По итогам II этапа будет выпущена вторая альфа-версия, на основе которой затем будет подготовлен релиз Xtreme3D 4.0.0. Также на II этапе будет подготовлен биндинг для Python 3. Если все пройдет успешно, затем выйдет версия 4.1, в которой будут добавлены врапперы некоторых новых классов GLScene 2.
Изменения и нововведения:
Функция Update не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию EngineUpdate
Функция TrisRendered удалена
Функция ViewerGetPickedObjectsList теперь работает с объектами-списками PickList, которые нужно создавать вручную
Новые функции PickListCreate, PickListClear, PickListGetCount, PickListGetHit
Поддерживаются новые константы для ViewerSetAntiAliasing: aa6x = 6, aa8x = 7, aa16x = 8, csa8x = 9, csa8xHQ = 10, csa16x = 11, csa16xHQ = 12
Функция CameraZoomAll теперь требует указания Viewer во втором параметре
Функция SpriteNoZWrite удалена, используйте вместо нее MaterialSetDepthWrite
Функция MaterialCullFrontFaces удалена
MaterialSetZWrite не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию MaterialSetDepthWrite
Новая функция MaterialSetDepthTest
Функция PtrToReal не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию PointerToReal
Функции Polygon удалены
Функции TextRead, TextConvertANSIToUTF8 удалены
Функция OdeAddCone удалена
Новая функция BaseMeshBuildSilhouetteConnectivityData
Новая функция ActorSetReference
Новая функции ObjectNotifyChange, ObjectStructureChanged, ObjectClearStructureChanged
Авторы:
Gecko - основной разработчик
Скачать Xtreme3D 4.0.0 alpha1 SDK.
Разработка ведется в ветке 4.0 репозитория на GitHub.
Обсуждение проекта - в соответствующей теме форума.