Xtreme3D 4.0


Xtreme3D 4.0 - это новая версия Xtreme3D, находящаяся в разработке с 2022 года. На данный момент она еще не готова для использования, но уже доступна первая альфа-версия с основными функциями.

Основные особенности:

  • Переход на 64-битную архитектуру. 32-битная архитектура больше не поддерживается
  • Использование Delphi 10 и GLScene 2.2
  • Совместимость с современными версиями GameMaker Studio 2
  • Большинство функций не изменились, все мелкие изменения API перечислены ниже.
  • Проект осуществляется в два этапа. На первом были реализованы базовые функции-врапперы, основанные на встроенных классах GLScene, и выпущена первая альфа-версия. На втором будут реализованы аналоги тех возможностей, для которых пришлось добавлять новые классы и менять методы встроенных. По итогам II этапа будет выпущена вторая альфа-версия, на основе которой затем будет подготовлен релиз Xtreme3D 4.0.0. Также на II этапе будет подготовлен биндинг для Python 3. Если все пройдет успешно, затем выйдет версия 4.1, в которой будут добавлены врапперы некоторых новых классов GLScene 2.

    Изменения и нововведения:

  • Функция Update не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию EngineUpdate
  • Функция TrisRendered удалена
  • Функция ViewerGetPickedObjectsList теперь работает с объектами-списками PickList, которые нужно создавать вручную
  • Новые функции PickListCreate, PickListClear, PickListGetCount, PickListGetHit
  • Поддерживаются новые константы для ViewerSetAntiAliasing: aa6x = 6, aa8x = 7, aa16x = 8, csa8x = 9, csa8xHQ = 10, csa16x = 11, csa16xHQ = 12
  • Функция CameraZoomAll теперь требует указания Viewer во втором параметре
  • Функция SpriteNoZWrite удалена, используйте вместо нее MaterialSetDepthWrite
  • Функция MaterialCullFrontFaces удалена
  • MaterialSetZWrite не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию MaterialSetDepthWrite
  • Новая функция MaterialSetDepthTest
  • Функция PtrToReal не рекомендуется к использованию и вскоре будет удалена, используйте вместо нее новую функцию PointerToReal
  • Функции Polygon удалены
  • Функции TextRead, TextConvertANSIToUTF8 удалены
  • Функция OdeAddCone удалена
  • Новая функция BaseMeshBuildSilhouetteConnectivityData
  • Новая функция ActorSetReference
  • Новая функции ObjectNotifyChange, ObjectStructureChanged, ObjectClearStructureChanged
  • Авторы:

  • Gecko - основной разработчик
  • Скачать Xtreme3D 4.0.0 alpha1 SDK.

    Разработка ведется в ветке 4.0 репозитория на GitHub.

    Обсуждение проекта - в соответствующей теме форума.