Xtreme3D 4.0
Xtreme3D 4.0 - это новая версия Xtreme3D, находящаяся в разработке с 2022 года. На данный момент она находится на финальной стадии разработки, и уже доступна юзабельная альфа-версия.
Основные особенности:
Переход на 64-битную архитектуру. 32-битная архитектура больше не поддерживается
Использование Delphi 11 и GLScene 2.2
Совместимость с современными версиями GameMaker Studio 2
Все строки в движке принимаются только в UTF-8, поддержка других кодировок удалена
Большинство функций не изменились, все мелкие изменения API перечислены ниже.
Проект осуществляется в два этапа. На первом были реализованы базовые функции-врапперы, основанные на встроенных классах GLScene, и выпущена первая альфа-версия. На втором были реализованы аналоги тех возможностей, для которых пришлось добавлять новые классы и менять методы встроенных. По итогам II этапа была выпущена вторая альфа-версия, на основе которой готовится к выпуску релиз Xtreme3D 4.0.0. Затем планируется версия 4.1, в которой будут добавлены врапперы некоторых новых классов GLScene 2.
Изменения и нововведения:
Функция Update теперь называется EngineUpdate
Функция TrisRendered удалена
Функция ViewerRenderEx удалена
Новая функция ViewerRenderObject
Изменился смысл функции EngineSetMaxLights. Теперь она задает максимальное количество источников света, которые учитываются основной системой освещения и системой LightFX. По умолчанию это количество равно 8 (максимум для основной системы освещения). Если вы хотите использовать больше источников света для системы LightFX, нужно использовать эту функцию
Функция ViewerGetPickedObjectsList теперь работает с объектами-списками PickList, которые нужно создавать вручную
Новые функции PickListCreate, PickListClear, PickListGetCount, PickListGetHit
Функция ViewerRenderToFilePNG удалена - сохранение в PNG теперь поддерживается в ViewerRenderToFile
Поддерживаются новые константы для ViewerSetAntiAliasing: aa6x = 6, aa8x = 7, aa16x = 8, csa8x = 9, csa8xHQ = 10, csa16x = 11, csa16xHQ = 12
Функция CameraZoomAll теперь требует указания Viewer во втором параметре
Новая функция MaterialLibraryGetTextureByName
Функция SpriteNoZWrite удалена, используйте вместо нее MaterialSetDepthWrite
Функция MaterialCullFrontFaces удалена
Функция MaterialSetZWrite теперь называется MaterialSetDepthWrite
Новая функция MaterialSetDepthTest
Переделана система TextureEx у материалов. Удалены функции MaterialLoadTextureEx, MaterialSetTextureEx, MaterialSetTextureExFromLibrary, MaterialGenTextureEx, MaterialEnableTextureEx
Новая функция MaterialSetTextureFormatEx
Новая константа для MaterialSetTextureFormat: tfExtended = 12
Новая константа для MaterialSetTextureImageAlpha: tiaBottomRightPointColorTransparent = 9
Новая функция MaterialSetTextureCompareMode
Удалены функции ObjectGetCollisionPosition, ObjectGetCollisionNormal - вместо них теперь EngineGetLastRaycastPosition, EngineGetLastRaycastNormal, которые делают то же самое
Функции Polygon удалены
Функции TTFontSetEncoding, TTFontLoadCodePage удалены
Шрифты TTFont теперь работают на базе SDL_ttf вместо чистого Freetype
Функции TextRead, TextConvertANSIToUTF8 удалены
Функция OdeAddCone удалена
Новая функция BaseMeshBuildSilhouetteConnectivityData
Новая функция ActorSetReference
Новые функции ObjectNotifyChange, ObjectStructureChanged, ObjectClearStructureChanged
Новые функции ObjectListCreate, ObjectListAdd, ObjectListGetCount
Переделана система FBO. Объект FBO теперь является частью графа сцены. Удалены функции FBOSetViewer, FBORenderObject, FBORenderObjectEx, FBOSetOverrideMaterial, FBOSetColorTextureFormat. Новые функции FBOSetActive, FBOSetAspect, FBOSetPickableTarget, FBOSetSize, FBOSetRootObject, FBOSetBackgroundColor, FBOSetEnabledRenderBuffers, FBOSetSceneScaleFactor, FBOSetTargetVisibility, FBOSetMaterialLibrary, FBOSetColorTextureName, FBOSetDepthTextureName, FBOSetClearOptions, FBOSetStencilPrecision
Переделаны тени ShadowMap. Удалены функции ShadowMapSetCaster, ShadowMapSetProjectionSize, ShadowMapSetZScale, ShadowMapSetZClippingPlanes, ShadowMapRender. Новые функции ShadowMapUpdate, ShadowMapSetViewer.
Добавлен новый объект ShadowCamera, который используется в ShadowMap. Новые функции ShadowCameraCreate, ShadowCameraSetProjectionSize, ShadowCameraSetZClippingPlanes
Новая функция GLSLShaderForceDisableStencilTest
Функция PtrToReal теперь называется PointerToReal
Авторы:
Gecko - основной разработчик
Скачать Xtreme3D 4.0.0 alpha2.
Разработка ведется в ветке 4.0 репозитория на GitHub.
Обсуждение проекта - в соответствующей теме форума.