В 2009-2010 годах администратор сайта Gecko работал над собственным 3D-движком для Game Maker - Phantom3D, написанным на C++ и работающим на основе OpenGL и ряда свободных библиотек. Была реализована поддержка моделей формата MS3D, множества графических форматов (через библиотеку DevIL), физики (ODE), шейдеров, динамической воды и т.д. Проект не был завершен - впоследствии эти наработки легли в основу одноименного самостоятельного движка, использующего в качестве ЯП скриптовый язык AngelScript. Его разработка, впрочем, тоже была прекращена, а часть исходников была портирована на язык D, став частью библиотеки dlib и графического движка DGL.
Все исходники по данным проектам доступны для использования в любых целях (распространяются по лицензии BSD).
Phantom3D alpha SDK для Game Maker (3.2 Мб)
Phantom3D/AngelScript 0.1a - сборка для Windows (2.8 Мб)
Phantom3D/AngelScript 0.1a - сборка для Linux (3.5 Мб)