Здесь размещены DLL-библиотеки, добавляющие в Game Maker более широкие возможности по работе со звуком.
Разработчик: The Music Guy
BGM - небольшой и удобный движок для воспроизведения большого количества форматов аудио. Построен на известной бесплатной библиотеке BASS, разработанной Un4seen, которая с успехом используется в различном ПО (самый яркий пример - популярный отечественный аудио-плеер AIMP). BGM поддерживает MP3, MP2, MP1, OGG, WAV, XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX и, конечно, оригинальный формат BASS - MO3. Отличительной чертой этого формата от всех остальных трекерных форматов является эксклюзивный алгоритм сжатия сэмплов, который позволяет уменьшать размер файла до 25% без заметных потерь в качестве.
BGM чрезвычайно удобен в использовании. Для начала воспроизведения любого файла достаточно написать всего две функции - это важно для тех, кому сложно запоминать длинные названия. Имеется поддержка всех базовых функций управления - пауза, остановка, изменение громоксти, проверка на факт проигрывания.
Разработчик: Chaser (Freefly Studios)
Библиотека от российского разработчика. Построена на популярном некогда звуковом движке Squall, который был настоящей легендой среди российских программистов.
GM Squall включает эксклюзивные управляющие структуры - специальные менеджеры для управления отдельными каналами одного и того же звука (сэмпла), систему удобного хранения загруженных сэмлов с распределением на группы, имеет поддержку трехмерного (позиционного) звука и т.д. Кроме того, имеется возможность настраивать как сэмплы, так и менеджеры, изменяя громкость и даже частоту. Для трехмерных звуков Вы можете назначать позицию и параметры слышимости. Нельзя не упомянуть, что позиционирование возможно по всем трем координатным осям (x, y, z), что дает данному движку огромное преимущество: можно использовать объемный звук в 3D-играх.
Как и оригинальный Squall, библиотека поддерживает много популярных форматов, включая трекерные. Также имеется поддержка эффектов EAX1/2/3.
Разработчик: Gecko
Версия GM Squall от Gecko. Создается для проекта Dark Arts, в настоящее время еще не готова окончательно. Планируется более полная реализация функций Squall, включая, например, поддержку направления для слушателя. Проект открытый, исходники доступны на GitHub.
Разработчик: PsichiX
Враппер еще одной популярной когда-то звуковой библиотеки - Audiere. Поддерживает форматы WAV, AIFF, OGG, FLAC, MP3, MOD, XM, S3M, IT. Умеет как стримить звуки, так и полностью загружать их в память. Всключает стандартные опции аудио: переход на нужную позицию в треке, изменение громкости, высоты и стереопозиции.
Разработчик: Andrewmc
Неплохая библиотека для воспроизведения множества разных форматов. Saudio не знаком с трекерами, но зато поддерживает целых 28 (!) потоковых форматов: AIF, AIFC, AIFF, ASF, ASX, AU, AVI, CDA, M1V, M3U, MIDI, MP2, MP2V, MP3, MPA, MPE, MPEG, MPG, MPV2, RMI, SND, WAV, WAX, WM, WMA, WMV, WMX, WPL, WVX. В данном списке числятся не только аудио, но даже видеоформаты! Поддерживаются все стандартные функции + поддержка перехода на нужную позицию в треке, чтение длительности, количества каналов и bps, а также возможность записи с выбранного источника.
Разработчик: M. Rijks
JBFMOD (сокращение от JukeBox FMOD) - библиотека, специально написанная для воспроизведения трекерных форматов в GM. Она разработана на базе популярного звукового движка FMOD от Firelight Multimedia, но использует далеко не все его возможности, а исключительно связанные с трекерной музыкой. JBFMOD поддерживает форматы MOD, XM, S3M и IT. Библиотека имеет широкий набор функций по контролю над звуком. Имеются все стандартные функции плюс поддержка спектральной визуализации, стереозвучания, Zxx-команд, а также возможность загружать треки из сжатого PAK-архива, распаковать который невозможно. Архив можно также защитить от несанкционированного использования, связав с конкретным EXE'шником.
Разработчик: Brandon Rohrer aka Shaltif
SXMS, также основанная на FMOD, по праву считается наиболее мощной сторонней аудио-библиотекой для GM. Судите сами: поддерживаются все популярные форматы (MOD, S3M, XM, IT, MIDI, RMI, SGT, FSB, RAW, WAV, MP2, MP3, OGG, WMA, ASF, AVI, OXM, HTTP, CDA), эффекты DirectX 8.1 (ревербация, эквалайзер, компрессор и др.), визуализация, DSP, автономное управление каждым треком, многоканальное воспроизведение, возможность выбора источника звука (включая даже сетевые ресурсы), а также записи с различных источников (микрофон, линейный выход). Но это еще далеко не все. SXMS2 поддерживает плагины Winamp (причем как in, так и out), что позволяет существенно расширить возможности библиотеки. Например, таким образом можно в GM воспроизвести SPC - формат, в который эмуляторы SNES записывают музыку из игр (в свое время было очень популярно создание римейков 8- и 16-битных игр, и подобная возможность пришлась очень кстати).
Но и это еще не все. Чтобы окончательно подавить конкуренцию, в SXMS есть также поддержка трехмерного звука, причем даже более функциональная, чем в GMSquall: для Слушателя (Listener) можно установить не только позицию, но и скорость и ориентацию движения, а для всей системы - фактор расстояния, фактор рассеивания и эффект Допплера.
В архив, помимо библиотеки и документации, включено несколько плагинов Winamp.
Разработчик: Brandon Rohrer aka Shaltif
Третья версия SXMS. Обеспечивает поддержку FMOD4 и включает множество новых функций.
Разработчик: snake5
Библиотека на основе OpenAL. Воспроизводит WAV и OGG, поддерживает стриминг и 3D-звук. Имеет очень простой и интуитивный API.
Разработчик: Jaklub
Библиотека, позволяющая воспроизводить аудио формата SPC, в который эмуляторы SNES записывают музыку из игр. Очень удобная вещь, если вам не хочется обременять игру относительно тяжелым SXMS и Winamp-плагинами. Очень проста в использовании - состоит всего из двух функций, Init и Play.