Редакторы карт, лайтмэпперы


DeleD

Популярный бесплатный редактор карт. Располагает широким набором инструментов моделирования, анимации, создания UV-разверток, генерации карт освещения, рендеринга при помощи встроенного трассировщика, а также экспорта/импорта различных форматов при помощи системы плагинов. Будучи изначально коммерческим продуктом, в 2010 году DeleD стал бесплатным и перешел в разряд Open Source (распространяется под GPL) и с тех пор развивается сообществом.

Официальный сайт

Скачать DeleD CE 2.45 (10,8 Мб)

Плагин поддержки B3D (0,6 Мб)

Плагин поддержки OBJ (0,3 Мб)

Плагин поддержки Ogre (0,3 Мб)


Cartography Shop 4

Еще один мощный бесплатный редактор карт. Поддерживает CSG-операции, есть встроенный лайтмэппер, менеджер текстур и объектов. Редактор работает с форматом CSM, который хорошо поддерживается Xtreme3D. Интерфейс программы слегка непривычный, но если вы готовы потратить немного времени на освоение, то получите в свое распоряжение один из лучших редакторов карт старой школы, полностью совместимых с Xtreme3D!

В дистрибутив программы входит большая коллекция готовых текстур - чтобы они корректно загружались в игре, скопируйте папку TEXTURES из каталога с программой в рабочий каталог вашего проекта. В папку TEXTURES можно добавлять и новые текстуры - редактор работает с изображениями формата JPEG.

Скачать (4,7 Мб)

Видеоурок: базовые операции (создание и редактирование объектов)

Видеоурок: cоздание окон и дверей


Maplet

Редактор карт, работающий с форматом B3D. Неплохой инструмент для создания несложных игр под Xtreme3D 3.x, где есть полноценная поддержка B3D. Работает на основе CSG-операций, предназначен для создания замкнутых помещений - лучше всего подходит для моделирования уровней для классических коридорных шутеров и игр жанра dungeon crawler. Можно создавать не только прямоугольные "коробки", но и цилиндрические колонны, рампы, трубы и скосы. Есть встроенный лайтмеппер. Редактор подкупает своей простотой и интуитивностью.

Скачать (2,1 Мб)


Gile[s]

Мощный лайтмэппер (генератор карт освещения) с поддержкой Global Illumination, включающий также инструменты редактора карт. Есть поддержка нескольких видов источников света (включая Omni, Spot, Directional, Ambient), симуляция рассеянного освещения атмосферы, а также возможность рисования поверх лайтмапов.

Поддерживает экспорт в форматы 3DS, ASE, B3D, X, DBO, а также свой собственный формат сцен GLS - формат документирован, есть пример декодирования в Blitz3D и импортер для 3ds Max (вы можете написать свой импортер для вашего любимого 3D-редактора).

В 2009 года программа стала бесплатной (для регистрации используйте данные в файле REGISTER.txt).

Скачать (7,8 Мб)


LightMap Maker

Популярный лайтмэппер. Имеет удобный интерфейс, поддерживает известные 3D-форматы (3DS, OBJ, DXF, X, b3D, WRL и др.). Умеет рендерить глобальное освещение и каустику.

Скачать (2 Мб)

Официальный сайт


LMTools

Еще один лайтмэппер - на этот раз, консольный. Работает с собственным форматом LMTS, который поддерживается в Xtreme3D. В комплект входит сам лайтмэппер, конвертер сцен из формата 3DS, а также просмотровщик. Не самый удобный инструмент, особенно если вы не пользуетесь 3DS Max (экспорт 3DS с источниками света поддерживают далеко не все сторонние редакторы), но как альтернатива LightMap Maker и Cartography Shop - очень неплох.

Скачать (0,7 Мб)