Редакторы карт, лайтмэпперы


DeleD

Популярный бесплатный редактор карт. Располагает широким набором инструментов моделирования, анимации, создания UV-разверток, генерации карт освещения, рендеринга при помощи встроенного трассировщика, а также экспорта/импорта различных форматов при помощи системы плагинов. Будучи изначально коммерческим продуктом, в 2010 году DeleD стал бесплатным и перешел в разряд Open Source (распространяется под GPL) и с тех пор развивается сообществом.

Официальный сайт

Скачать DeleD CE 2.45 (10,8 Мб)

Плагин поддержки B3D (0,6 Мб)

Плагин поддержки OBJ (0,3 Мб)

Плагин поддержки Ogre (0,3 Мб)


Cartography Shop 4

Еще один мощный бесплатный редактор карт. Поддерживает CSG-операции, есть встроенный лайтмэппер, менеджер текстур и объектов. Редактор работает с форматом CSM, который хорошо поддерживается Xtreme3D. Интерфейс программы слегка непривычный, но если вы готовы потратить немного времени на освоение, то получите в свое распоряжение один из лучших редакторов карт старой школы, полностью совместимых с Xtreme3D!

В дистрибутив программы входит большая коллекция готовых текстур - чтобы они корректно загружались в игре, скопируйте папку TEXTURES из папки с программой в рабочую папку вашего проекта. В папку TEXTURES можно добавлять и новые текстуры - редактор работает с изображениями формата JPEG.

Внимание: если при запуске вылетает ошибка "Failed to load color scheme", это значит, что SETTINGS.CS в папке программы перезаписался некорректно. Нужно его восстановить, можете скачать оригинальный файл отсюда. Рекомендуем сделать его резервную копию для дальнейших восстановлений. К сожалению, на некоторых системах это приходится делать после каждого закрытия программы.

Скачать (4,7 Мб)

Видеоурок: базовые операции (создание и редактирование объектов)

Видеоурок: cоздание окон и дверей


Maplet

Редактор карт, работающий с форматом B3D. Неплохой инструмент для создания несложных игр под Xtreme3D 3.x, где есть полноценная поддержка B3D. Работает на основе CSG-операций, предназначен для создания замкнутых помещений - лучше всего подходит для моделирования уровней для классических коридорных шутеров и игр жанра dungeon crawler. Можно создавать не только прямоугольные "коробки", но и цилиндрические колонны, рампы, трубы и скосы. Есть встроенный лайтмеппер. Редактор подкупает своей простотой и интуитивностью.

Скачать (2,1 Мб)


ATF LevelEditor

Бесплатный и свободный редактор карт от Sony Computer Entertainment America. Довольно мощный, но работает с собственным форматом на основе XML, так что для его использования вам понадобится вникать в этот формат и писать загрузчик под ваш движок.

Скачать (52,7 Мб)

Репозиторий с исходниками


Gile[s]

Мощный лайтмэппер с поддержкой Global Illumination, включающий также инструменты редактора карт. Есть поддержка нескольких видов источников света (включая Omni, Spot, Directional, Ambient), симуляция рассеянного освещения атмосферы, а также возможность рисования поверх лайтмапов.

Поддерживает экспорт в форматы 3DS, ASE, B3D, X, DBO, а также свой собственный формат сцен GLS - формат документирован, есть пример декодирования в Blitz3D и импортер для 3ds Max (вы можете написать свой импортер для вашего любимого 3D-редактора).

С 2008 года программа бесплатна (см. новость от 15.12.2008 на сайте Frecle). Для регистрации используйте имя Freeware и ключ GLS-7781-C787-C274. Эти данные подходят к версиям 2.0 и 1.36.

Внимание: если Gile[s] 2.0 зависает при загрузке, попробуйте сначала установить версию 1.36. Были случаи, когда помогало.

Внимание: Gile[s] 1.36 может не работать на современных Windows. В этом случае должен помочь DxWrapper для DirectX 7. Скопируйте файлы ddraw.dll, dxwrapper.dll, dxwrapper.ini из архива в папку с устанвленной программой.

Скачать Gile[s] 2.0 beta 4 (7,8 Мб)

Скачать Gile[s] 1.36 (2,1 Мб)


LightMap Maker

Популярный лайтмэппер. Имеет удобный интерфейс, поддерживает известные 3D-форматы (3DS, OBJ, DXF, X, b3D, WRL и др.). Умеет рендерить глобальное освещение и каустику.

Скачать (2 Мб)


LMTools

Еще один лайтмэппер - на этот раз, консольный. Работает с собственным форматом LMTS, который поддерживается в Xtreme3D. В комплект входит сам лайтмэппер, конвертер сцен из формата 3DS, а также просмотровщик. Не самый удобный инструмент, особенно если вы не пользуетесь 3DS Max (экспорт 3DS с источниками света поддерживают далеко не все сторонние редакторы), но как альтернатива LightMap Maker и Cartography Shop - очень неплох.

Скачать (0,7 Мб)