Параллельно с разработкой Xtreme3D, Xception и его единомышленники занимались созданием порта знаменитого свободного движка Irrlicht на Game Maker - так и появился GMIrrlicht. В плане функциональности он несколько уступает Xtreme3D 2.0, хотя и включает ряд уникальных возможностей, отсутствующих в последнем - например, поддержку нескольких API (OpenGL, DirectX 8, DirectX 9 и программный рендер), средства создания GUI, шейдеры на ассемблере, функции рисования 2D-примитивов и т.д. Кроме того, для GMIrrlicht существует целых два физических движка - GM ODE и GMTokamak.
Последняя версия GMIrrlicht от Xception. В архиве - DLL-библиотека, 4 примера и документация.
Версия GMIrrlicht от Macarraum и Bami, основанная на исходниках старой версии GMI от Xception. Выпущена практически одновременно с ней. Отличается, главным образом, поддержкой моделей формата MD3. Это, к сожалению, не самый свежий релиз, если у вас есть более новый - сообщите.
Старая версия GMIrrlicht от Xception. В архив включены исходники библиотеки на C++.
Порт физического движка Tokamak на GM и пример его использования совместно с GMIrrlicht.
Разработчик: DJKevy
Одна из самых известных игр на GMIrrlicht - качественный движок шутера от первого лица, выдает картинку, как минимум, не хуже первого Half-Life. На основе GMIrrlicht построены 3 и 4 версии, 5-я использует для графики Ultimate3D. Физика реализована при помощи ODE.
Разработчик: DJKevy
Еще один любопытный проект на основе GmIrrlicht - демо-версия шутера наподобие Quake II. Она легла в основу движка Lighted от того же автора.
Разработчик: Macarraum
Движок стратегии реального времени на основе GMIrrlicht. Реализовано выделение юнитов-танков мышью (в том числе выделение боксом) и перемещение юнитов в заданную точку на карте, а также ИИ для вражеских танков. Осторожно: движок может глючить на современных версиях Windows.