4D Paint
Графический редактор, предназначенный для рисования прямо на поверхности 3D-моделей, с последующим сохранением текстуры в файл. Вам доступно огромное количество инструментов и опций, включая выбор кистей, выделение/копирование участков, рисование текстурой и многое другое. Поддерживаются слои, как в Photoshop.
Редактор предназначен для работы с моделями форматов 3DS и LWO. Из графических форматов программа сохраняет в BMP, JPG, TGA, TIF и PCX.
Wally
Редактор текстур. Из форматов изображений поддерживает как обычные (PNG, JPEG, BMP, TGA, PCX), так и игровые (форматы текстур Quake, Half-Life, Serious Sam и т.д.). Кроме того, умеет читать и сохранять игровые архивы с текстурами (WAD-файлы). Поддерживает все основные инструменты рисования (кисть, аэрограф, рисование линий и фигур, высветление/затемнение, размытие), а также интересную возможность - рисование предустановленными картинками и узорами: например, можно обогатить текстуру различными трещинами, заклепками, отверстиями от пуль, пятнами грязи и т.д. Есть и набор эффектов, таких как Emboss, Edge Detect, Sharpen и др.
MaPZone
Мощный генератор текстур на основе процедурных изображений. При помощи интерфейса на основе узлов вы можете создавать текстуры любого типа и сложности: от простых кирпичных стен и асфальта до органических поверхностей, ржавого металла и камня. Имеется 3D-предпросмотр с поддержкой шейдеров. Пакет полностью бесплатен для использования в любых целях, в том числе коммерческих.
Скачать portable-версию (не включает инсталлятор DirectX) (22 Мб)
Bricks'n'Tiles
Генератор архитектурных текстур - главным образом, бесшовных текстур с повторяющимися элементами (кирпичных стен, каменной кладки, паркета и т.д.). Есть встроенный редактор, в котором можно осуществить цветокоррекцию и сгенерировать карту нормалей. Документация и пошаговые уроки прилагаются. Программа бесплатна для некоммерческого использования.
Spacescape
Генератор космических skybox'ов. Концепция программы заключается в комбинировании слоев, которые представляют собой тот или иной процедурный эффект - случайные звезды, сверхновые и туманности на основе шума Перлина. Слоям можно назначить цвет, случайное зерно, настройки шума и другие опции. Экспорт осуществляется в форматы PNG, JPG, TGA или DDS, поддерживаются skybox'ы в стиле Ogre, Unity, Unreal Engine и Source. Очень полезный инструмент для создания космических симуляторов.
DDS Converter 2
Программа для создания текстур в формате DDS (Direct Draw Surface). Преимущество этого формата в том, что текстуры в нем хранятся в сжатом виде - и не только на диске, но и в видеопамяти, что позволяет существенно сэкономить VRAM и ускорить время загрузки текстур (они загружаются напрямую, без декодирования). Также DDS поддерживает хранение предрассчитанных мип-уровней текстуры. Изначально этот формат был разработан для использования в DirectX, однако впоследствии стал поддерживаться и в OpenGL - через расширение GL_ARB_texture_compression. Xtreme3D включает полную поддержку DDS всех разновидностей, которые можно создать этим конвертером: DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5.
Texture Viewer
Минималистичный и быстрый просмотровщик текстур. Поддерживает не только обычные форматы изображений (PNG, JPG, BMP), то и специфические игровые форматы (DDS, KTX, HDR, EXR, PFM). Есть даже 3D-режим просмотра кубических карт.
Texture Tool
Утилита для создания бесшовных текстур. В ней также можно создавать карты нормалей и конвертировать текстуры в формат DDS.
Njob
Генератор карт нормалей из любых изображений - за основу можно брать не только карту высот, но и обычную диффузную текстуру. Также Njob умеет генерировать карты ambient occlusion и конвертировать карты нормалей в карты высот. Программа очень удобна и интуитивна, выдает очень качественные результаты. Единственный недостаток - отсутствие 3D-предпросмотра.
AwesomeBump
Бесплатный и свободный генератор текстур. Генерирует карты нормалей, высот, металличности и шероховатости из диффузной текстуры буквально в один клик. Поддерживает 3D-предпросмотр с поддержкой parallax mapping и IBL, создает бесшовные текстуры. Полученные карты можно сохранить в форматы PNG, JPG, BMP и TGA. Невероятно мощный и полезный инструмент, однозначно must have для всех, кто работает с PBR.
Normal Map Generator
Еще одна утилита для генерации карт нормалей из карт высот. В качестве исходной текстуры можно взять любое изображение формата BMP или JPG. Можно выбрать цветовой канал для генерации. Вы также можете определить режим генерации - нормальный или инвертированный. Весьма полезная функция, выгодно отличающая данную программу среди других подобных - предпросмотр эффекта bump mapping с полученной картой нормалей. Можно даже перемещать источник света. Готовый результат экспортируется в формат BMP, JPG или TGA.
Explosion Generator
Генератор анимации взрыва. К сожалению, не имеет интерфейса для настройки - настройка осуществляется через текстовый конфигурационный файл. Результат сохраняется в каталог "bitmaps".
Caustics Generator
Генератор анимации каустики воды на дне водоема - очень полезен для создания подводных сцен. Вся настройка осуществляется через визуальный интерфейс.
Flame Maker
Еще один генератор анимации различных взрывов, всполохов пламени и прочей пиротехники.
TGA Tool
Небольшая утилита для работы с 32-битными изображениями в формате TGA. Импортирует форматы PNG, TGA, BMP, JPG, имеет набор инструментов для редактирования альфа-канала (включая загрузку альфа-канала из файла) и каналов RGB.
Visual Color Picker
Многофункциональный диалог выбора цвета. Позволяет выбрать цвет из различных списков, слайдеров, палитр. Можно получить цвет по моделям RGB, HSL, CMYK, подобрать цвет пикселя с экрана при помощи инструмента "пипетка", составить собственную палитру, просмотреть код цвета в шестнадцатиричных форматах для HTML, Basic, C и Pascal, и, кроме того, увидеть, как сочетаются друг с другом разные цвета.