Текстурирование


4D Paint

Графический редактор, предназначенный для рисования прямо на поверхности 3D-моделей, с последующим сохранением текстуры в файл. Вам доступно огромное количество инструментов и опций, включая выбор кистей, выделение/копирование участков, рисование текстурой и многое другое. Поддерживаются слои, как в Photoshop.

Редактор предназначен для работы с моделями форматов 3DS и LWO. Из графических форматов программа сохраняет в BMP, JPG, TGA, TIF и PCX.

Скачать (2,5 Мб)


Wally

Редактор текстур. Из форматов изображений поддерживает как обычные (PNG, JPEG, BMP, TGA, PCX), так и игровые (форматы текстур Quake, Half-Life, Serious Sam и т.д.). Кроме того, умеет читать и сохранять игровые архивы с текстурами (WAD-файлы). Поддерживает все основные инструменты рисования (кисть, аэрограф, рисование линий и фигур, высветление/затемнение, размытие), а также интересную возможность - рисование предустановленными картинками и узорами: например, можно обогатить текстуру различными трещинами, заклепками, отверстиями от пуль, пятнами грязи и т.д. Есть и набор эффектов, таких как Emboss, Edge Detect, Sharpen и др.

Скачать (1 Мб)


MaPZone

Мощный генератор текстур на основе процедурных изображений. При помощи интерфейса на основе узлов вы можете создавать текстуры любого типа и сложности: от простых кирпичных стен и асфальта до органических поверхностей, ржавого металла и камня. Имеется 3D-предпросмотр с поддержкой шейдеров. Пакет полностью бесплатен для использования в любых целях, в том числе коммерческих.

Скачать инсталлятор (26 Мб)

Скачать portable-версию (не включает инсталлятор DirectX) (22 Мб)

Обсуждение на форуме


Bricks'n'Tiles

Генератор архитектурных текстур - главным образом, бесшовных текстур с повторяющимися элементами (кирпичных стен, каменной кладки, паркета и т.д.). Есть встроенный редактор, в котором можно осуществить цветокоррекцию и сгенерировать карту нормалей. Документация и пошаговые уроки прилагаются. Программа бесплатна для некоммерческого использования.

Скачать (4,5 Мб)

Официальный сайт


Spacescape

Генератор космических skybox'ов. Концепция программы заключается в комбинировании слоев, которые представляют собой тот или иной процедурный эффект - случайные звезды, сверхновые и туманности на основе шума Перлина. Слоям можно назначить цвет, случайное зерно, настройки шума и другие опции. Экспорт осуществляется в форматы PNG, JPG, TGA или DDS, поддерживаются skybox'ы в стиле Ogre, Unity, Unreal Engine и Source. Очень полезный инструмент для создания космических симуляторов.

Скачать (14,1 Мб)

Официальный сайт


DDS Converter 2

Программа для создания текстур в формате DDS (Direct Draw Surface). Преимущество этого формата в том, что текстуры в нем хранятся в сжатом виде - и не только на диске, но и в видеопамяти, что позволяет существенно сэкономить VRAM и ускорить время загрузки текстур (они загружаются напрямую, без декодирования). Также DDS поддерживает хранение предрассчитанных мип-уровней текстуры. Изначально этот формат был разработан для использования в DirectX, однако впоследствии стал поддерживаться и в OpenGL - через расширение GL_ARB_texture_compression. Xtreme3D включает полную поддержку DDS всех разновидностей, которые можно создать этим конвертером: DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5.

Скачать (1 Мб)


Texture Viewer

Минималистичный и быстрый просмотровщик текстур. Поддерживает не только обычные форматы изображений (PNG, JPG, BMP), то и специфические игровые форматы (DDS, KTX, HDR, EXR, PFM). Есть даже 3D-режим просмотра кубических карт.

Скачать (4.1 Мб)


DDSView

Маленькая программа для просмотра текстур формата DDS.

Скачать (0,4 Мб)


Texture Tool

Утилита для создания бесшовных текстур. В ней также можно создавать карты нормалей и конвертировать текстуры в формат DDS.

Официальный сайт


Njob

Генератор карт нормалей из любых изображений - за основу можно брать не только карту высот, но и обычную диффузную текстуру. Также Njob умеет генерировать карты ambient occlusion и конвертировать карты нормалей в карты высот. Программа очень удобна и интуитивна, выдает очень качественные результаты. Единственный недостаток - отсутствие 3D-предпросмотра.

Скачать (1,8 Мб)

Официальный сайт


AwesomeBump

Бесплатный и свободный генератор текстур. Генерирует карты нормалей, высот, металличности и шероховатости из диффузной текстуры буквально в один клик. Поддерживает 3D-предпросмотр с поддержкой parallax mapping и IBL, создает бесшовные текстуры. Полученные карты можно сохранить в форматы PNG, JPG, BMP и TGA. Невероятно мощный и полезный инструмент, однозначно must have для всех, кто работает с PBR.

Репозиторий


Normal Map Generator

Еще одна утилита для генерации карт нормалей из карт высот. В качестве исходной текстуры можно взять любое изображение формата BMP или JPG. Можно выбрать цветовой канал для генерации. Вы также можете определить режим генерации - нормальный или инвертированный. Весьма полезная функция, выгодно отличающая данную программу среди других подобных - предпросмотр эффекта bump mapping с полученной картой нормалей. Можно даже перемещать источник света. Готовый результат экспортируется в формат BMP, JPG или TGA.

Скачать (0,2 Мб)


Explosion Generator

Генератор анимации взрыва. К сожалению, не имеет интерфейса для настройки - настройка осуществляется через текстовый конфигурационный файл. Результат сохраняется в каталог "bitmaps".

Скачать (0,1 Мб)


Caustics Generator

Генератор анимации каустики воды на дне водоема - очень полезен для создания подводных сцен. Вся настройка осуществляется через визуальный интерфейс.

Скачать (0,3 Мб)


Flame Maker

Еще один генератор анимации различных взрывов, всполохов пламени и прочей пиротехники.

Скачать (0,2 Мб)


TGA Tool

Небольшая утилита для работы с 32-битными изображениями в формате TGA. Импортирует форматы PNG, TGA, BMP, JPG, имеет набор инструментов для редактирования альфа-канала (включая загрузку альфа-канала из файла) и каналов RGB.

Скачать (0,4 Мб)


Visual Color Picker

Многофункциональный диалог выбора цвета. Позволяет выбрать цвет из различных списков, слайдеров, палитр. Можно получить цвет по моделям RGB, HSL, CMYK, подобрать цвет пикселя с экрана при помощи инструмента "пипетка", составить собственную палитру, просмотреть код цвета в шестнадцатиричных форматах для HTML, Basic, C и Pascal, и, кроме того, увидеть, как сочетаются друг с другом разные цвета.

Скачать (0,2 Мб)