О сайте


Наш сайт посвящен Xtreme3D, внешнему 3D-движку для семейства конструкторов игр Game Maker, а также другим подобным проектам. Мы - сообщество фанатов Game Maker и всего, что связано с созданием 3D-игр на нем.


Что такое Xtreme3D?

Xtreme3D - это почти полный враппер популярной графической библиотеки GLScene для Delphi, скомпилированный в DLL-библиотеку. Изначально он был написан немецким программистом под ником Xception. Технологически он соответствовал играм 1997-2003 годов и, в принципе, позволял создавать что-то похожее в плане графики на Quake 2-3, Half-Life, GTA 3, The Elder Scrolls: Morrowind и т.д. - все, что относится к "дошейдерной" эпохе. После выхода версии 2.0.2.0 автор движка, к сожалению, забросил свою замечательную разработку, при этом не открыв исходники, да и сам при этом куда-то пропал из сообщества пользователей Game Maker то. Связаться с ним мы так и не сумели, поэтому, для дальнейшего развития Xtreme3D, мы решили переписать движок с нуля, сохранив обратную совместимость.


Что вы найдете на нашем сайте?

Помимо всех версий Xtreme3D и дополнительных материалов к нему, мы сохранили и собрали воедино огромный архив всевозможных расширений, DLL-библиотек, движков и демок, относящихся к 3D-графике, а также полезных утилит, документации, бесплатных ресурсов и т.д. Не исключено, что все это кому-нибудь еще пригодится.

Большая часть нашего архива - материалы для классических версий Game Maker (в основном, 6.x, 7.x и 8.x), сохраненные для истории в качестве интересных раритетов. Однако сам движок Xtreme3D является актуальным, особенно разрабатываемая версия 4.0, совместимая с 64-битным GameMaker. Предназначена она, главным образом, для тех, кто уже работал с Xtreme3D в эпоху GM 6.x и по тем или иным причинам хочет продолжать - например, чтобы портировать старый проект на современную версию конструктора или просто продолжать работу с технологией, к которой привык. Альтернативой мейнстримным инструментам вроде Unity он, конечно, не является. Однако на Xtreme3D и сегодня продолжают выходить новые игры и римейки старых, поэтому подходит он для реального использования в наши дни или нет - решать только вам.

Также на нашем сайте есть вики по любительской разработке игр, форум и даже, с недавних пор, своя соцсеть.


Для чего все это?

У любительского геймдева богатая история, и память о ней должна сохраняться. Game Maker был поистине культовой программой, для многих он стал первым окном в мир программирования, и у целого поколения разработчиков с ним связаны самые теплые воспоминания. Они заслуживают своего уголка в Сети - особенно теперь, когда старые сайты по GM исчезают один за другим, а с ними навсегда пропадают из Интернета библиотеки, примеры и игры, в создание которых было вложено немало труда энтузиастов.

Если вам близка атмосфера Интернета нулевых, интересен ретро-софт и олдскульный геймдев - присоединяйтесь! Регистрируйтесь на форуме, расскажите о своем проекте или задайте любой интересующий вас вопрос. Мы рады всем (кроме спамеров, конечно).