Game Maker 8
Восьмая версия конструктора игр Game Maker, ныне не поддерживаемая разработчиками, но полностью совместимая с Windows 7, 8 и 10. Прекрасно работает с Xtreme3D и умеет открывать проектные файлы более старых версий GM. В архив не входят стандартные спрайты и прочие ресурсы.
Внимание: Game Maker 8.0 не поддерживает проектные файлы Game Maker 8.1 - требуется предварительная конвертация, ищите конвертер ниже. Кроме того, могут быть проблемы с запуском некоторых игр под Windows 10, рекомендуем использовать патчер gm8x_fix - ищите его также на этой странице ниже.
Game Maker 8 - русификация
Русификация для Game Maker 8.0 + русский перевод файла справки. Для установки скопируйте файлы из архива (Game_Maker.RUS, Game_Maker.chm) в папку с установленной программой. На всякий случай предварительно не забудьте сделать резервную копию.
LateralGM
Альтернативный редактор GM-проектов всех версий, от 5.3 до Studio. Включает все необходимые функции - работать в нем значительно комфортнее, чем в оригинальном Game Maker. Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment).
GMEdit
Альтернативный редактор кода для Game Maker Studio, включающий также частичную поддержку Game Maker 8.
ENIGMA
ENIGMA (Extensible Non-Interpreted Game Maker Augmentation) - проект по созданию свободной реализации Game Maker, с LateralGM в качестве редактора и GML-подобным языком, который транслируется в C++ для компиляции в машинный код, за счет чего движок работает очень быстро. ENIGMA способна запускать большинство простых GM-проектов и даже частично совместима с Xtreme3D.
OpenGMK
Свободная реализация движка Game Maker 8. Позволяет запускать скомпилированные игры под всеми платформами, а не только под Windows.
GM Decompiler 2.1
Декомпилятор EXE'шников, созданных в Game Maker 5, 6 и 7, а также GEX-расширений. Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment).
GM8 Decompiler
Декомпилятор для EXE'шников, созданных в Game Maker 8. Программа консольная, запускать следует через командную строку:
Decompiler.exe ваш_исполняемый_файл.exe
Либо можно перетащить EXE'шник на иконку Decompiler.exe в Проводнике.
GM8 Decompiler 2
Еще один консольный декомпилятор GM8. С некоторыми EXE'шниками работает лучше предыдущего.
GMConverter
Конвертер проектов Game Maker 8.1 в формат 8.0. Может здорово выручить при обмене исходниками.
GM Game Converter
Бытует заблуждение, что старые GM-игры на новых Windows запустить уже невозможно, но это не так. В свое время YoYo Games выпустила специальную программу-патчер для EXE'шников, скомпилированных в Game Maker 6, добавляющий совместимость с Windows Vista и выше. Так что, если вы нашли нерабочую игру, попробуйте обработать ее этим конвертером, авось что-то получится.
gm8x_fix
Патчер, исправляющий сразу несколько проблем с запуском GM8-игр под Windows 10. В частности, устраняет зависимость от DirectPlay (при запуске не будет появляться системное окно с предложением установить DirectPlay), исправляет проблему с замедлением игр сразу после запуска, баг с неправильной поддержкой джойстиков и некоторые другие.
Gmk-Splitter
Утилита для распаковки проектных файлов Game Maker 8 (.gmk / .gm81). Извлекает из проекта все данные, скрипты и ресурсы, сохраняя их на диск - и, соответственно, упаковывает обратно в файл. Очень полезная штука для самых разных целей - например, если вы исследуете содержимое сложного проекта, храните проект в системах контроля версий, либо хотите программно сгенерировать проектный файл.
Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment).
Marzipan
Конвертер 3D-моделей в форматы, которые могут быть прочитаны в Game Maker. В частности, Marzipan поддерживает импорт VTX, OBJ, 3DS, X и умеет сохранять модели в скрипт GM 6.0 и 6.1, ASCII-файл DAT, содержащий данные о вершинах, известный открытый формат OBJ, таблицы HTML и XML, массив GML, а также компактный формат, удобный для хранения моделей столкновений. Также располагает довольно широким выбором дополнительных инструментов - трансформация объектов, редактор UV-координат, групповое конвертирование и др.
MoveNow!
Еще один инструмент от Zoltán Pércsich - программа для скелетной анимации человекоподобных персонажей. Имеет встроенный готовый скелет, на основе которого можно сделать любую последовательность движений. Кости поворачиваются по всем трем осям, их также можно удлинять и укорачивать, получая различные пропорции скелета. Форму скелета вы можете сохранить в файл MSS (Movenow Skeleton Shape). Готовая анимация сохраняется в файл MNS (MoveNow Single sequence), а из группы таких файлов можно скомпилировать один - MNC (MoveNow Complete sequence), который и будет использован в игре.
POTV2 Model Converter 2
Еще один популярный некогда конвертер моделей для GM, прямая альтернатива Marzipan. Был создан в 2005 году студией Improbable Games для разработки игры Planet of the Vegetables. Поддерживает загрузку VTX, OBJ, скриптов GML, моделей GML (MPV, MOD). Обеспечивает полный экспорт моделей GML 6.1 D3D (MPV, MOD), скриптов моделей GML 6.1 D3D (GML), скриптов примитивов GML 6.0 D3D (GML). Поддерживает просмотр и экспорт карты UV-координат, генерацию плавных нормалей, различные режимы отрисовки модели. В архив влючен исходник для Game Maker 6.
Particle Designer 2
В свое время это был наиболее мощный визуальный редактор частиц для Game Maker 6. Поддерживает все компоненты частиц GM: собственно, сами частицы, эмиттеры, аттракторы, дефлекторы, чейнджеры и дестройеры. Имеет множество настроек для каждого из компонентов плюс возможность написания и тестирования кода системы во встроенном текстовом редакторе. Имеются также инструменты создания случайной системы, копирования данных в буфер, рендеринга в статичные скриншоты и даже анимированные GIF'ы. Поддерживаются внешние спрайты для частиц, горячие клавиши, полноэкранный режим и многое другое. Полученную систему можно экспортировать как скрипт GML и использовать в игре. Автор анонсировал разработку третьей версии Particle Designer для Game Maker: Studio, но этот проект, по всей видимости, заглох.