В 2009 году появилась самая продвинутая на тот момент 3D-библиотека для Game Maker - GMOgre, враппер популярного свободного движка OGRE, очень мощного и функционального. GMOgre поддерживает практически все фичи OGRE: рендеринг через DirectX и OpenGL, шейдеры на языке Cg, мультитекстурирование, собственный язык описания материалов, стенсильные тени с аппаратным ускорением, эффекты пост-процессинга, частицы, интегрированный физический движок Newton и многое другое.
Проект активно развивался до 2010 года, когда вышла последняя версия - 1.25. Официальная страница GMOgre: https://code.google.com/archive/p/gmogre3d. Что самое приятное, автор (Houdini) выложил исходники библиотеки в свободный доступ по лицензии GPLv3.
Библиотека последней версии, множество примеров и подробная документация. SDK рассчитан на Game Maker 8.
Снапшот SVN-репозитория проекта. Включает исходники OGRE и некоторых других зависимостей. Для компиляции требуется MS Visual Studio и установленный Boost.
Демонстрация различных сложных материалов, которые можно задать в GMOgre при помощи шейдеров: bump mapping, контур, анимированные текстуры, cube mapping, искажение и т.д.