Старые версии Xtreme3D


Xtreme3D 2.0

Xtreme3D 2.0 - это последний официальный релиз Xtreme3D для Game Maker от Xception, изначального автора движка. Библиотека Xtreme3D.dll в ней имеет версию 2.0.2.0 и отличается от предыдущей (2.0.0.0) наличием средств для рендеринга ландшафтов, движка проверки столкновений DCE и рядом новых функций. Она обратно совместима с Xtreme3D 2.0.0.0. Также имеется библиотека ode.dll - физический движок ODE, необходимый для работы встроенной физики Xtreme3D.

В архив входят десять примеров, написанных самим Xception и демонстрирующих основные возможности движка: динамическую воду, шейдеры, мультитекстурирование, загрузку статических и анимированных моделей, создание различных геометрических тел и многое другое. В комплекте идет утилита PakEdit для создания PAK-архивов с ресурсами, оригинальная незавершенная документация от Xception, а также наша русскоязычная версия справки, намного более полная.

Скачать (8,6 Мб)

Внимание! Для использования движка необходим конструктор игр Game Maker 6, 7 или 8. Скачать Game Maker 8 вы можете с нашего сайта, см. раздел Утилиты. Совместимость с Game Maker Studio теоретически возможна, но на практике не проверялась и не гарантируется.

В связи с успешным завершением нашей работы над Xtreme3D 3.0, данную версию движка можно считать устаревшей и не рекомендуемой к использованию в новых проектах.


Xtreme3D 2.0 для C++

Заголовочные файлы для использования функций Xtreme3D 2.0.2.0 в программах на C++.

- Имена функций ничем не отличаются от GML-версии.
- Поддерживаются все функции и константы Xtreme3D, а также константы основных цветов GML (c_white, с_green, c_red и т.д.);
- Поддерживается полноэкранный режим в различных разрешениях;
- Нет сторонних зависимостей, не нужны хедеры OpenGL или какие-либо другие SDK. Для создания окна и чтения ввода используются стандартные функции Win32;
- Прилагаются демки с исходниками.

SDK включает проектные файлы для среды Dev-C++ (ссылка на активно развиваемый форк Dev-C++ от Orwell - работает на современных Windows и поддерживает компиляцию для x86_64, рекомендуем использовать именно его). Совместимость с Visual Studio и другими IDE/компиляторами не проверялась и не гарантируется. Все исходники находятся в общественном достоянии и могут быть использованы в любых целях, без лицензионных ограничений.

Скачать SDK (1,7 Мб)

Также у этого проекта есть форк - Xtreme3D для C:

Репозиторий на GitHub

Скачать SDK (3,4 Мб)


Script

Любопытный проект от французского разработчика Моргана Карона (Morgan9195) - GML-подобный скриптовый язык, предоставляющий доступ к базовым возможностям 2D-движка GM и подмножеству функций Xtreme3D 2.0.

Script 0.6.181 SDK (2,2 Мб)

Script 0.6.192, только исполняемый файл (1,3 Мб)

Репозиторий на GitHub

Урок по созданию простого 3D-приложения (на французском)

Пример камеры от первого лица (14,5 Мб)

Пример загрузки моделей (14,6 Мб)

Пример физики с использованием ODE (3,4 Мб)


Xtreme3D 2.1 и другие незавершенные версии

В 2009-2011 годах силами нашего сообщества было предпринято несколько попыток переписать Xtreme3D заново - с сохранением обратной совместимости, исправлением багов и добавлением новой функциональности. На этой странице доступны исходники, оставшиеся от этого проекта - они, в итоге, вошли в основу более свежей разработки - Xtreme3D 3.0.

В комплекте идут исходники, скомпилированная библиотека (xtreme3d.dll), примеры для Game Maker 6 и документация. Все материалы находятся в общественном достоянии (Public Domain) - их можно использовать в любых целях, без каких-либо лицензионных ограничений.

Скачать (2,2 Мб)

Также доступна незавершенная версия Xtreme3D от Hacker'а (на некоторых форумах она фигурирует под названием Xtreme3D 3.0 - просим не путать с вышеупомянутой 3.0):

Скачать (1,8 Мб)

nuc.dll - версия Xtreme3D от Ghost'а, основанная на Xtreme3D 2.1 и использовавшаяся в его проекте по созданию игры "Балто":

Скачать (1,5 Мб)


Исторические версии

За период 2003-2007 гг. вышло достаточно много версий движка, и до наших дней сохранились, видимо, не все. Вот какие нам удалось спасти:

Xtreme3D.dll 2.0.2.0 (1476096 байт) - релиз 2007 года, последняя версия Xtreme3D от Xception
Xtreme3D.dll 2.0.0.0 (1388032 байт) - релиз 2006 года
Xtreme3D.dll 1.9.9.0 (477696 байт) - релиз 2005 года. Единственная версия, у которой номер не вшит в библиотеку
Xtreme3D.dll 1.7.8.0 (428032 байт) - релиз 2004 года, выходил для Game Maker и Purebasic
Xtreme3D.dll 1.7.7.0 (416768 байт) - релиз 2004 года
Xtreme3D.dll 0.9 (368128 байт) - релиз 2003 года.

Xtreme3D 2.0 GEX (0,7 Мб) - Xtreme3D 2.0.2.0 в виде GEX-расширения для Game Maker 7
Xtreme3D V2 2.0.0.0 (7,8 Мб) - первый релиз Xtreme3D во второй ветке
Xtreme3D 2.0 Purebasic (9,8 кб) - Xtreme3D 2.0.0.0 для Purebasic (только биндинг)
Xtreme3D 1.9 - последний релиз первой ветки Xtreme3D (1.9.9.0).
Xtreme3D 1.7 Lib (1,7 Мб) - Xtreme3D 1.7.8.0 с lib-библиотеками для Game Maker 5
Xtreme3D 1.7 Purebasic (1,4 Мб) - одна из старых версий Xtreme3D (1.7.8.0) для Purebasic.
Xtreme3D 1.7 (2,4 Мб) - Xtreme3D 1.7.7.0 для Game Maker 5
Xtreme3D 0.9 (2,3 Мб) - Xtreme3D 0.9.9.0 для Game Maker 5