Игры, созданные (или создававшиеся в разные периоды времени) на базе Xtreme3D. Некоторые из них были доведены до играбельного состояния, другие существуют в виде ранних демок и альфа-версий, о третьих известно только по скриншотам и описаниям. Если вы разрабатываете свой проект (или нашли в Интернете чей-то чужой) на основе Xtreme3D, сообщите об этом на нашем форуме, и мы добавим его в этот список.
Разработчик: Никита Зотов aka TEPA6ANT
Первая игра на основе Xtreme3D 4.0! 3D-головоломка жанра, который можно охарактеризовать как "Тетрис наоборот": вы стреляете блоками, чтобы заполнить пустоты в надвигающемся на вас игровом поле - заполненный горизонтальный ряд исчезает. В трехмерном варианте механика усложняется тем, что вам нужно следить за перспективой и двигать голубой блок так, чтобы не промахиваться. В игре приятная ретро-графика и отличная электронная музыка в стиле синтвейв.
От автора: "В начале 2000 годов были популярны в моем регионе портативные устройства из Китая под названием Brick Game. Хоть это устройство и известно по наличию в ней Тетриса, но помимо Тетриса в устройстве были еще игры, например подобие танчиков. И на устройстве была одна игра. В этой игре нужно стрелять блоками, чтобы сделать линию, пока блоки, генерирующие сверху, не достали до нижнего экрана. Именно эту игру я попытался повторить. Ее оригинальное название и тем более автора я не знаю. Изначально я назвал игру BlockShot Arcade, но название было занято. Поэтому я быстро вбил в онлайн переводчик "Уравновешенный блок" и получил Equib Block. И, как потом оказалось, слово Equib не существует и является ошибкой переводчика. Но выглядит оригинально, поэтому оставил такой вариант".
Управление:
Enter - Старт/Пауза
Влево - Влево
Вправо - Вправо
Вверх - Огонь
Игра сделана на GameMaker Studio 2 и Xtreme3d 4.0.0 alpha1.
Разработчик: Тимур Гафаров aka Gecko
Техно-демка Xtreme3D 3.6, которая разрабатывалась в 2017-2018 годах. Представляет собой заготовку механики для action-RPG в фэнтезийной вселенной, где игрок вживается в роль мага. Доступна альфа-версия игры с одной незавершенной локацией и основными элементами геймплея.
Демонстрируются такие технологии, как динамические каскадные тени, реалистичная шейдерная вода с отражениями, эффект Bloom, физика, проверка столкновений, анимация, рейкастинг (для взаимодействия с ящиками). Есть также игровой интерфейс со шкалами здоровья, маны и опыта. Для воспроизведения звуков и музыки используется движок Squall. Нереализованными остались боевая система, диалоги и искусственный интеллект для врагов.
Разработчики: Андрей Гавриленко aka ANDron23, Тимур Гафаров aka Gecko
Проект с достаточно интересной историей. Изначально этот survival-шутер был задуман в 2008 году администратором сайта Gecko: планировался большой открытый мир, в котором игрок мог свободно перемещаться, чтобы выследить и убить дикого кабана, терроризирующего деревню. Проект Gecko был заброшен, но от него осталась демка с зимним окружением, включающая ландшафт, деревья, звуки шагов по снегу, крики ворон и т.д.
В 2017-2018 годах ANDron23 на основе этой демки выполнил полную реализацию игры по изначальному описанию Gecko. Проект получил название The Hunt Remake. Была практически полностью воплощена вся механика, включая врагов, инвентарь, снаряжение, показатели здоровья и силы. Стиль графики напоминает оригинальную демку, было добавлено множество новых элементов - есть даже меню с опциями. В игре отличное звуковое сопровождение.
Патч к версии 1.5, исправляющий ошибку на современных версиях Windows (6,5 Мб)
Разработчик: Андрей Гавриленко aka ANDron23
3D-платформер, римейк игры Cool Spot для Sega Mega Drive, главным героем которой является талисман 7up - красный кружочек Крутой Спот. По сюжету, Споту предстоит спасти своего похищенного товарища. Вам противостоят полчища врагов - кроме того, придется собирать различные предметы, которые понадобятся для прохождения миссий.
Разработчик: Nick Larin aka Scream681
Однозначно лучшая незаконченная игра на Xtreme3D. Экшн-платформер с элементами RPG, сиквел игры The Ultimate Chuchu (T.U.C.). Как и в первой части, вы бегаете в роли супер-героини Chuchu, освобождающей нашу планету от внеземных захватчиков. Игра выполнена очень качественно, выдает симпатичную графику. Дизайн, для инди-проекта 2007 года, просто шикарный.
Игра, сожалению, так и не была доделана, вышла только демо-версия с одним уровнем и двумя видами оружия, но и она вполне играбельна.
Ранняя версия игры (3.1 Мб), где главная героиня смоделирована в реалистичных пропорциях, отсутствует меню и не доделана карта.
Также доступна первая часть игры, выполненная в 2D-графике:
Разработчик: Nick Larin aka Scream681
Очень забавная игрушка от создателя серии T.U.C. Это гонки, в которых вместо машины Вы упраляете чокобо, знакомым геймерам по игре Final Fantasy. Это такая нелетающая желтая птица, похожая одновременно на курицу и страуса. Вам предложено несколько треков и компьютерный оппонент. Ваш чокобо может ускорятся, как только наберет достаточно сил, а еще - высоко подпрыгивать и планировать в воздухе. Некоторые трассы проходят под водой, но нашего чокобо и это не остановит! В воде он чувствует себя отлично, хотя и двигается чуть медленнее.
Разработчик: Omicron Software
RTS с использованием Xtreme3D в качестве графического движка. Вы погружаетесь в атмосферу глубокой древности и наблюдаете, как рождаются и рушатся целые цивилизации. Игра существует в виде демо-версии. На нашем сайте вы можете скачать последнюю версию демки (0.2.2) с патчем, исправляющим баги с отображением интерфейса.
Разработчик: Chris Riley
Качественно выполненная трехмерная версия всем известного Пакмэна. Есть редактор уровней.
Разработчик: Xception
Трехмерный арканоид, созданный автором Xtreme3D в качестве демонстрации движка.
Разработчик: ???
Простенький скролл-шутер. Вы управляете фантастическим транспортным средством и сражаетесь против орд столь же футуристичных противников. Есть исходник.
Разработчик: Max P.
Фантастический шутер с видом сверху, сиквел игры Parabator. К сожалению, запускается не на всех компьютерах.
Разработчик: Combustion Entertainment
Одна из самых нашумевших GM-игр 2007 года, разрабатывавшаяся на Ultimate3D. Этот амбициозный проект по созданию полноценной трехмерной MMORPG на Game Maker просуществовал всего около года, после чего сервер закрылся, и игра, к сожалению, пропала из открытого доступа, не сохранившись в Интернете. Однако сохранились ранние альфа-версии, которые в качестве графического движка использовали еще Xtreme3D. По ним, правда, трудно оценивать геймплей - есть всего один остров посреди океана, по которому вы можете бродить. Графически они несколько уступают Ultimate3D-версии - если вы ее где-нибудь найдете, не сочтите за труд сообщить нам, и мы ее тоже тут выложим.
Разработчик: DJKevy
Римейк знаменитого шутера от первого лица Perfect Dark с Nintendo 64. Игра так и не вышла, есть только демо-версия с одной комнатой, демонстрацией передвижения и стрельбы.
Разработчик: сообщество Balto.ru
Игра по мотивам известного мультфильма "Балто", который повествует об истории героической ездовой собаки. Игра создается сообществом фан-сайта Балто: http://balto.ru, проект уже несколько лет находится в разработке. Авторы решили поступить довольно оригинально - создать 2D-платформер, работающий в трехмерном пространстве. В качестве графического движка используется собственный враппер GLScene - XL3D, написанный разработчиком под ником Ghost по образцу Xtreme3D. Насколько мы знаем, публично этот враппер недоступен, однако некоторые наработки Ghost'а вошли в состав Xtreme3D 3.0.
Разработчик: Тимур Гафаров aka Gecko
Еще один незавершенный проект от Gecko, игра на тему кубинской революции - от высадки яхты "Granma" до захвата Гаваны. Планировался тактический шутер с видом сверху, где игрок управляет отрядом повстанцев, переключаясь между ними. Игра разрабатывалась в 2009 году, была реализована основа для главного меню и арт с биографиями главных героев - Че Гевары и Фиделя Кастро, но затем проект был заброшен. От игры сохранилась демка с меню, сделанным только средствами Xtreme3D, и фоновой музыкой с использованием supersound.dll.
Разработчик: Cage
В 2007 году автор под ником Cage занимался разработкой игры про Бэтгерл, но проект не был завершен. Однако сохранилась демка с анимированной моделью супергероини.
Разработчик: Motron Software (Serina O'Connell aka Purianite, Steven O'Brien aka Stevenup7002)
Фантастический шутер, разрабатывавшийся в 2007 году, но заброшенный - есть только ранняя демо-версия. В архив включен GMK-исходник (под Public Domain).
Разработчик: civic71
Гоночная игра от итальянского разработчика. К сожалению, работает далеко не на всех компьютерах - выявить причину этого до сих пор не удается.
Разработчик: civic71
Не совсем игра, но тоже своего рода продукт на основе Xtreme3D - генератор анимированных спрайтов из моделей формата MD2.
Разработчик: Dark Shadow
Научно-фантастическая стратегия в реальном времени, разрабатывавшаяся в 2006 году. К сожалению, проект не продвинулся дальше альфа-версии.
Разработчик: ZmajSoft
Невышедший шутер от первого лица от сербской студии ZmajSoft. Об этой игре мы знаем довольно мало - к нам в руки попал только эксклюзивный редактор карт под нее, ZmajSoft 3D Editor, который вы можете найти в разделе Утилиты.
Разработчик: Arno Becker aka Bami
Проект от нидерландского разработчика Арно Беккера, более известного в GM-сообществе как Bami. Наряду с Ником Лариным, в свое время он был одним из самых опытных пользователей Xtreme3D и даже создал информационный сайт, посвященный движку, где публиковались уроки и выкладывались примеры. Его главный проект на основе Xtreme3D, мультиплеерный шутер High Voltage Tournament, разрабатывался с 2001 по 2007 годы, но так и не был завершен. В Интернете были доступны демо-версии HVT, но у нас, к сожалению, их нет. Если у вас они сохранились, просим связаться с редакцией.
Разработчик: Dragonzap
3D-платформер от венгерского разработчика. К сожалению, игра не сохранилась в Интернете - если у вас осталась копия, сообщите.
Разработчик: Machete
Космическая стрелялка от Кирилла Жукова aka Machete. К сожалению, игра не сохранилась в Интернете - если она у вас есть, просим поделиться.
Сайт Кирилла Жукова (все ссылки на скачивание, к сожалению, битые)
Разработчик: Omicron Software
Еще один проект от разработчика Dawn of Civilizations, ранее известный как Lions of the Atlantic II. Похоже, теперь корабли оторвались от бренной земли (воды?) и баталии продолжаются среди облаков. Из "вкусностей" стоит отметить объемные облака, цветовые фильтры и экранный анти-алиасинг 2-4х. Проект, к сожалению, был заброшен.
Разработчик: Omicron Software
Стратегия с шестиугольной сеткой, которую разрабатывал все тот же Omicron, автор Dawn of Civilizations и Lions of the Atlantic. Проект, к сожалению, не был завершен.
Разработчик: STP
Фан-игра про Соника, создававшаяся российским автором под ником STP в 2009 году - анонс игры был размещен на форуме http://forum.sonic-world.ru. К сожалению, проект был закрыт.
Разработчик: LayArt Games
Лабиринтник о похождениях робота. Игра так не вышла, сайт автора (http://layart-games.de) недоступен.
Разработчик: BioHell
Отечественный 3D-шутер с использованием Xtreme3D. Заброшенный проект.
Разработчик: Totila
GTA VC с уклоном в сторону стритрейсинга и в восточном антураже. К сожалению, проект был заброшен.
Разработчик: MrAkakuy
Шутер от первого лица, где главным героем является подопытный в лаборатории. Игра создавалась участником сообщества GcUp.ru для конкурса Gamiron №2, но, к сожалению, так и не увидела свет.