В этом разделе размещен архив исторических DLL-библиотек для Game Maker, так или иначе связанных с 3D-графикой.
Разработчик: Preston N. Smith
Императивный 3D-движок, работающий на основе Direct3D и имеющий API, очень похожий на встроенный 3D-режим Game Maker. Умеет, в числе прочего, загружать модели 3DS и рендерить ландшафты. К сожалению, распространяется только в виде GEX-расширения для Game Maker 7, поэтому пока не существует способа запустить его в других версиях GM. GEX-файлы можно декомпилировать и достать из них DLL (ищите декомпилятор в разделе Программы), но вся информация о скриптах там хранится в зашифрованном виде, а без них довольно трудно восстановить API библиотеки, хотя и теоретически возможно.
Разработчик: Preston N. Smith
Аналогичный движок от того же автора, но более продвинутый. Включает не только функции отрисовки 3D-графики, но еще и мультимедийные и сетевые инструменты, в том числе FTP-клиент. Также распространяется в виде GEX-расширения для GM7.
Разработчик: Chris Giles aka CoderChris
DLL-библиотека, предоставляющая приложениям Game Maker доступ к "чистому" OpenGL - то есть, фактически, вы можете написать с ее помощью собственный 3D-движок. К сожалению, присутствует поддержка только базовых функций OpenGL ранних версий - то есть, никаких шейдеров, VBO и т.д., поэтому вряд ли с GMOpenGL получится написать что-то сногсшибательное. Тем не менее, как альтернатива встроенному d3d-режиму GM, эта библиотека может представлять определенный интерес. В комплекте также есть простенький 3D-движок с поддержкой физики - EZ3D.
Разработчик: Qwertyuiop23
Еще один простейший движок на основе OpenGL (не является враппером API). Включает только функции для создания и отрисовки моделей с текстурами.
Разработчик: them4n!ac
Библиотека-враппер Direct3D. Поддерживает только отрисовку затекстурированных моделей.
Разработчик: ???
Классический рейкаст-движок наподобие Wolfenstein 3D, реализованный через DLL. Поддерживает отрисовку затекстуренных полов и стен, а также биллбордов.
Разработчик: Xception
Не совсем 3D-движок, но почти. Эта библиотека от Xception представляет собой своеобразный аддон к встроенному 3D-режиму Game Maker 6 - позволяет загружать сцены DeleD (*.dmf) с текстурами и картами освещения. Также имеет встроенный движок обработки столкновений с гравитацией и трением. Почему-то не работает с GM8.
Разработчик: ???
Аналогичная библиотека для загрузки в GM6 анимированных моделей MD2. К сожалению, в GM нет толкового способа делать интерполяцию между двумя кадрами модели, поэтому анимация выглядит довольно убого.
Разработчики: Samuel Hanson, Tomas Moller
Движок трехмерной проверки столкновений, форк TriTri. Основан на высокоэффективном алгоритме проверки пересечения между двумя произвольными 3D-мешами. Оригинальную библиотеку TriTri вы также можете скачать ниже.
Разработчики: Brett Binnersley, Samuel Hanson, Tomas Moller
Форк ModMod с оптимизациями производительности. Есть исходник, а также множество примеров для Game Maker 8 и Studio. В новых проектах рекомендуем использовать именно этот движок.
Разработчик: LSnK
Библиотека, при помощи GMAPI добавляющая в Game Maker 8 поддержку шейдеров - причем, как в 2D, так и в 3D-режиме - а также множество дополнительных функций. Полезная вещь, если вы по тем или иным причинам не хотите отказываться от встроенной графики GM. Архив включает исходники (для компиляции нужен DirectX 8.1 SDK и GMAPI 0.6.2).
Разработчик: gadmaker
Библиотека от gadmaker'а, участника нашего форума. GM Voxel - это воксельный движок для GM, позволяющий рендерить встроенной 3D-графикой большие миры, составленные из кубов. Поддерживает воксельные сетки размером до 512 x 512 x 512 = 134217728 кубов, проверку пересечения кубов с лучом, а также отсечение невидимых кубов.
Разработчик: Freegadgets
Древний раритет - олдскульный 3D-движок наподобие Wolfenstein 3D для Game Maker 5, написанный без DLL, исключительно средствами встроенной графики (напомним, в GM5 еще не было собственного 3D-режима). Поддерживает отрисовку биллбордов и вертикальных стен с перспективным сокращением и текстурами.