Уроки по использованию Xtreme3D 1.0-3.x. Обратите внимание, что цикл вводных уроков в Xtreme3D 3.x вы можете найти в CHM-справке, входящей в состав SDK. Здесь размещены дополнительные уроки, не вошедшие в справку, а также уроки по старым версиям движка.
Автор: Gecko
Урок для опытных пользователей Xtreme3D. Объясняет, как использовать FBO для реализации простейшего эффекта постобработки - инвертирования. Рассчитан на Xtreme3D 3.2.
Автор: аТнОтХоАн
Урок для начинающих пользователей Xtreme3D 2.0.
Автор: Bami
Перевод: Gecko
Базовый урок о создании простой карты уровня для Xtreme3D 2.0 в программе 3D World Studio. Вы научитесь создавать примитивы с наложенными текстурами, а также применять карты освещения.
Автор: Gecko
Много материалов по Xtreme3D 2.0 можно найти на страницах ранних номеров электронного журнала "FPS". В частности, в "FPS" №1 за 2008 г. вы найдете вводную статью по движку. В "FPS" №№ 2, 3, 4, 5, 6 за 2008 г. опубликована большая серия уроков по созданию игры от третьего лица с анимацей персонажа и проверкой столкновений с картой уровня. В "FPS" №6 за 2008 г. также есть уроки по использованию в Xtreme3D физического движка ODE и по созданию реалистичного эффекта воды с волнами динамическим отражением. В "FPS" №7 за 2009 г. опубликована статья-сравнение возможностей Xtreme3D и Ultimate3D. Для удобства все эти уроки постепенно будут опубликованы здесь в виде отдельных txt- или PDF-документов.
Game Maker и Xtreme3D. Экстремальные впечатления ("FPS" №1 2008)
Программирование на Xtreme3D. Создание игры от третьего лица. Урок 1: камера ("FPS" №2 2008)
Автор: Bami
Эти уроки когда-то были опубликованы на ныне несуществующем википроекте по Xtreme3D на сайте http://www.bahmi.com. Данный пак содержит пять уроков по Xtreme3D 2.0, охватывающих рендеринг в текстуру, Bump Mapping, загрузку SMD, Raycasting и анимированные текстуры. Мы скопировали тексты как есть, практически без исправлений и доработок, оформив их в простые HTML-странички. Сохранились также и иллюстрации.
Автор: Cjmovie
Три урока по Xtreme3d 1.0 от автора под ником Cjmovie. Посвящены основам работы с движком (создание простейшей сцены, перемещение камеры, создание материалов и т.д.). Все тексты в формате MS Word, в комплекте идет пример для GM5.
Автор: IsmAvatar
Детальное описание всех структур и данных в файле. Учитывает особенности и различия всех популярных версий GM, начиная с 4.3. Бесценный документ для написания своего декодера GMK, да и просто для понимания внутренностей Game Maker.
Автор: Gecko
Если вы впервые создаете свою DLL для Game Maker (будь то какая-нибудь структура данных, враппер чужой библиотеки или даже полноценный 3D-движок), то советуем прочитать этот гайд.