Здесь размещены DLL-библиотеки, реализующие в GM физику твердых тел (как в 3D, так и в 2D).
Разработчик: Gecko
Враппер движка dmech, специально разрабатываемый под Xtreme3D 3.x. Поддерживает статические и динамические тела, выпуклые геометрии (бокс, сфера, цилиндр, конус, эллипсоид), а также кинематические объекты (контроллеры персонажей). Данный враппер включает функции, упрощающие привязку dmech к объектам Xtreme3D. Исходники GMDMech, скомпилированная DLL и пример использования доступны на GitHub.
Разработчики: Samuel Hanson, Rob Quist
Враппер популярного физического движка Newton. Поддерживает статические и динамические тела, выпуклые геометрии (бокс, сфера, цилиндр, конус) и статические меши. Последняя версия GMNewton от Сэмюэля Хэнсона (2.0) вышла в 2010 году.
Скачать GMNewton 0.04 (0,3 Мб)
Скачать GMNewton 0.03 (0,4 Мб)
Пример 2D-физики с GMNewton (0,3 Мб) - может не работать на современных версиях Windows
Пример эффекта домино (2.0 Мб) - может не работать на современных версиях Windows
Также существует форк GMNewton от Роба Квиста, основанный на исходниках Хэнсона:
Разработчик: Andrew Paul aka andbna
Враппер движка Bullet. Сопровождается исходниками, но почему-то не включает пример.
Разработчик: Macarraum
Враппер движка Tokamak. Есть пример использования с графическим движком GMIrrlicht, а также утилита Adjacency для генерирования выпуклых оболочек для проверки столкновений.
Разработчик: Keth
Враппер движка ODE. Хотя оригинальный ODE является трехмерным движком, данный враппер предназначен для 2D-физики. Напоминаем, что в Xtreme3D есть встроенная интеграция ODE.