PakEdit
Утилита для работы с PAK-архивами Xtreme3D/GLScene. Вы можете создавать новые или открывать уже существующие архивы, добавлять, удалять и распаковывать файлы и т.д.
XMaper
Редактор карт под Xtreme3D 3.x от FireRun (в разработке). Прилагается пример загрузки карты в GM-проекте.
Xtreme3D Editor
Редактор карт под Xtreme3D 3.x от Gecko (в разработке). Написан на Python.
Xtreme3D Material
Редактор материалов Xtreme3D 2.0 от студии LayArt Games. Предназначен для визуализации создания материалов, примитивов и освещения. Вы можете изменять любые настройки, какие только доступны в Xtreme3D, а потом сохранить работу в скрипт GML для дальнейшего использования.
Xtreme3D Particles
Редактор частиц Xtreme3D (FireFX) от Gecko, администратора сайта. Вы можете настроить систему частиц любым образом, а потом сгенерировать исходный GML-код эффекта. Внимание: на современных версиях Windows программа может не работать.
FontCreating
Генератор растровых шрифтов для Xtreme3D 2.0 с поддержкой кириллицы от gadmaker'a. В комплекте идет пример использования этих шрифтов для экранного и трехмерного текста.
ZmajSoft 3D Editor
Единственный известный редактор карт под Xtreme3D 2.0 - а, вернее, под невышедшую игру YupiStar от сербской студии ZmajSoft. Представляет собой программу для расстановки объектов на ландшафте с возможностью интерактивного перемещения по нему.
Запускайте JupistarEditor-ver2.exe, выберите английский язык и нажмите Load. Можно загрузить одну из готовых сцен, либо выбрать пустую - level1.lvl. Редактор имеет весьма своеобразный интерфейс. Открывается два окна, одно с рендером, другое с GUI. Соответственно, у редактора два режима - перемещение по сцене и редактирование, но они почему-то не синхронны. Чтобы перейти в режим перемещения, нажмите кнопку X (не клавишу X, а именно кнопку в GUI-окне!). Чтобы перейти в режим редактирования, нажмите Ctrl+S. В режиме редактирования можно создавать объекты (они сгруппированы в различные категории, тут все просто - переключаете категорию, выбираете из списка и нажимаете Create). Объекты можно выделять на сцене мышью. Выделенный объект можно перемещать клавишами-стрелками, а также поворачивать вокруг оси Y клавишей 8 на цифровой панели. Клавиша 5 переключает направление вращения.
Мы неслучайно рекомендуем запускать JupistarEditor-ver2 - в этой версии редактора есть возможность переключаться между перемещением и редактированием клавишей F3. Но GUI-окно при этом, к сожалению, все равно не становится доступным.
FPS Maker
Редактор карт под Xtreme3D от Ника Ларина, автора T.U.C.2. Вещь очень древняя (2004 год), но занятная - и, к тому же, работает на Windows 8 без глюков. Редактор предназначен для дизайна уровней простых коридорных шутеров типа Wolfenstein 3D - то есть, состоящих из одного этажа и стен под углом 90 градусов. Клавишами-стрелками переключается текущая ячейка, клавишей Enter вставляется выбранный объект (стена, фрагмент пола и т.д.). К программе прилагается пример загрузки карт для Game Maker 5. Используется Xtreme3d 0.9.9.0.