#1 2018-08-25 08:25:14

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Xtreme3D 3.8 [dev]

В этой теме я буду отписываться по прогрессу в разработке Xtreme3D 3.8. Можно высказывать идеи и пожелания.

Что планируется ("+" - выполнено, "-" - в процессе, "?" - под вопросом):
- Сборка Actor'ов с нуля из вершин и треугольников, возможность задавать кадры анимации, кости скелета, привязку к костям, развесовку
- Поддержка анимированных моделей FBX
- Загрузка FBX как сцены (то есть, с сохранением иерархии объектов, их имен и трансформаций)
- Специализированные функции удаления объектов, для которых это необходимо
- Поддержка поворота шейпов в Kraft, а также новых типов сочленений
- Отладочный рендеринг шейпов Kraft
? Поддержка Terrain и ragdoll в Kraft
+ Физика ткани
? PerlinHDS для процедурных ландшафтов
? Внешние текстурные плагины для поддержки видеотекстур

Offline

#2 2018-08-26 09:04:53

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 81
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

добавь функц отображения Wire collider в kraft , и лучше для определенного обьекта.
img


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#3 2018-08-26 09:15:40

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 81
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Кстати у меня есть под glscene штк 7 пост экранных шейдеров , могу тебе дропнуть а ты подключишь их )

Редактировался van88268 (2018-08-26 09:19:05)


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#4 2018-08-26 12:37:47

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Урааааа!, буду ждать   roll
И я тут подумал, смысл писать этот Xtreme3D 3.7.1 когда будет 3.8, тем более я там намудрил немного с HUDSpriteSetSize итд big_smile
Может добавишь функции ObjectGetMaterial, LightGetColor, а еще я вроде заметил что SpriteSetOrigin не работает с HUDSprite. А еще было бы круто добавить функцию благодаря которой можно было бы изменить влиянии кости на анимацию, например отключить влияние анимации на руке, можно даже сделать мини IK с помощью такой функции
BoneSetActive(actor,bone id,false,true) - false: отключить влияние на анимацию, true- приминать для потомков костей.

-Физика ткани? https://developer.nvidia.com/clothing
-Разукрасить текстуру, например как во многих шутерах, стреляешь по врагу и в месте попадания пули, остается след крови, не знаю может это как то можно реализовать в X3D, или такое можно допилить в движок)

Редактировался FireRun (2018-08-26 13:19:01)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#5 2018-09-03 21:32:01

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

А что такое "PerlinHDS" ?


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#6 2018-09-04 13:41:28

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 81
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

FireRun пишет:

А что такое "PerlinHDS" ?

эффект шума для терейна или точнее карт высот
img

Редактировался van88268 (2018-09-04 13:41:46)


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#7 2018-09-05 14:36:03

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Спасибо, буду знать, раньше думал что это так и называется noise (шум).

Gecko, не хватает функций для удаление объектов из каких то движков, например Navigator, DCE,ODE, итд, где только можно подключать объекты к каким-то либо движкам, в некоторых случаях это необходимо для геймплея, да и вообще, как-то более правильнее иметь такие функции, установка объекта в движок и его удаление.

Редактировался FireRun (2018-12-21 02:47:08)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#8 2018-09-18 21:02:05

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Нашел еще одной функции которой просто необходимо быть в X3D, что-то типа ObjectRaycastScene, только луч выпускается не в сторону локального направления (Direction), а направлен в вектор относительно локального вращения, например ObjectRaycastVector (obj,obj find,0,0) - выпускает луч из Direction, ObjectRaycastVector (obj,obj find,180,0) выпускает луч из спены, что то типа lengthdir_x/y в GameMaker'e


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#9 2018-09-19 15:35:06

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Такое можно легко сделать путем создания Dummycube-потомка с нужным поворотом.

Offline

#10 2018-09-19 20:39:44

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Gecko пишет:

Такое можно легко сделать путем создания Dummycube-потомка с нужным поворотом.

Тоже думал о таком, но если объектов много, лишняя память, да и не удобно)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#11 2018-09-30 16:12:10

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Как успехи? что-то уже готово?


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#12 2018-09-30 21:46:33

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

К сожалению, пока не приступал, мало свободного времени(

Offline

#13 2018-10-01 17:53:43

JunkerKun
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-07
Сообщений: 5

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

А можно добавить возможность сеттить поворот костей, а не поворачивать на определенное значение? Ну ОЧЕНЬ нужно :с

Offline

#14 2018-10-02 13:06:09

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Gecko пишет:

К сожалению, пока не приступал, мало свободного времени(

Эх, тоже самое с X3D Editor'ом


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#15 2018-10-24 19:34:43

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Что-то у меня плохое предчувствие, уже прошло больше чем 3 месяца, а разработка еще не началась     neutral

Редактировался FireRun (2018-10-28 12:15:02)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#16 2018-11-08 10:04:00

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Пока пришлось отложить в долгий ящик. Но я обязательно вернусь)

Offline

#17 2018-11-08 10:16:53

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Кстати, интересная новость: BeRo, автор Kraft, выпустил свой загрузчик FBX для Дельфи, и, вполне возможно, что мне удастся прикрутить его вместо OpenFBX. Там есть поддержка анимации и всего остального. К сожалению, лицензия запрещает коммерческое использование, так что придется сделать две версии Xtreme3D - для коммерции и бесплатных игр. Либо развивать и дальше враппер OpenFBX. Я пока не решил.

Offline

#18 2018-11-11 18:17:11

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Фуф, Я рад что ты еще на троне своего дела) Буду очень очень ждать) Удачи в разработке.


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#19 2018-12-03 01:09:19

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Может успеешь что нибудь из этого реализовать пока не вышла 3.8.

-Поддержка формата моделей и анимаций Cal3D (Там есть поддержка морфинга)
-Преобразование примитива в Freeform.
-Удаление анимаций у актера.
-Изменения имени у материалов [готово].
-Функция для возврата меша у Freeform, без использования функции FreeformAddMesh.
-Функция которая возвращает отображаемое количество вертексов,граней,треугольников, в заданном виде.
-2D сурфейсы (как в GM) для более продвинутого интерфейса.
-Симулирование физики ткани. Я нашел исходник алгоритма ткани, написан кстати на GLScene вот.

Редактировался FireRun (2018-12-17 23:50:45)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#20 2018-12-04 16:43:55

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Постараюсь сделать, но не обещаю, что это будет в ближайшее время.

Offline

#21 2019-01-14 18:20:30

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Заметил еще одну проблему, Origin у HUDSprite для маштабирования не работает, изменение размера спрайта все ровно идет от его центра, какие бы не выставлялись значения в SetOrigin


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#22 2019-02-12 15:04:16

ANDron23
Участник
Зарегистрирован: 2018-07-04
Сообщений: 8
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Заметил несколько проблем в версии 3.7:
1.Объект ThorFX не сдвигается функцией ObjectSetPosition, это приводит к зависанию и вылету движка
2.Кажись в FPS Manager не работают столкновения, т.е. объект проваливается сквозь землю и проходит сквозь стены
3.Не хватает что-то вроде функций: ObjectPointToObjectX, ObjectPointToObjectY, ObjectPointToObjectZ,
т.к. функция ObjectPointToObject поворачивает объект в сторону другого по всем осям, а необходима к примеру
только ось Y. Пытался решить эту проблему с помощью манекенов, но корректного результата получить не удалось.

Редактировался ANDron23 (2019-02-12 15:06:14)

Offline

#23 2019-07-26 21:32:39

FireRun
Участник
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 113
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Xtreme3D 3.8 by FireRun (27.07.19)

(Xtreme3D)
Один из самых крупных релизов в ветке 3.x - было добавлено множество новых функций,новые примитивы, а так-же интегрированный новый физический движок для симуляции ткани,волос и мягких тел.
- Функция ViewerRenderToFilePNG сохраняет скриншот в формате PNG вместе с альфа каналом (прозрачности)
- Функция ViewerPixelRayToWorld
- Добавлена функция ViewerShadeModel, которая задает тип отображения нормалей у мешей,в заданном виде, то есть плоские нормали, или сглаженные
- Добавлен новый тип примитива Pipe, благодаря которому можно создавать различные трубчатые предметы, трубы,щупальца (К сожалению он не любит материалы...)
- Функция ActorGetAnimationName, возвращает имя анимации у Актера
- Функция ActorGetAnimationCount, возвращает количество анимаций у Актера
- Функция ActorAnimationDestroy, Удаляет определенную анимацию у Актера
- Функция ActorAnimationNextFrame, переключает кадр анимации на шаг вперед
- Функция ActorAnimationPrevFrame, переключает кадр анимации на шаг назад
- Функция ActorTriangleCount, возвращает количество треугольников в Актере
- Функция ActorSetFrame, Задает текущий кадр актера
- Функция MovementPathShow, позволяет отображать путь
- Функция MovementPathSetLoop, позволяет зациклить путь
- Функция MovementPathDeleteNode, Удаляет узел из пути
- Функции HUDSpriteXTiles,HUDSpriteYTiles, задают количество повторений текстур на HUDSprit'е
- Новый тип примитива TilePlane, для более детального тайлового текстурирования плоскости
- Добавлена функция FireFXRingExplosion
- Добавлена функция FreeformMeshObjectGetName которая возвращает имя меша в объекте свободной формы
- Добавлена функция FreeformMeshObjectSetName которая задает имя меша в объекте свободной формы
- Добавлена функция FreeformMeshObjectDestroy которая удаляет меш в объекте свободной формы
- Теперь менеджер DCE можно отсоединять от объектов функцией ObjectDestroy, и манипулировать стандартными функциями. Пример: dyn=DceDynamicSetManager(obj,mng); ObjectDestroy(dyn);.
- Функция ObjectFindByName возращает id объекта по имени
- Добавлен новый физический движок VerletWorld для симуляции ткани,веревок,волос, желе, и других мягких объектов, с учетом силы ветра, и гравитации

(Исправления в справке)
- Изменены названия функций с MouseGetX на MouseGetPositionX итд
- Исправлены параметры функции ViewerCreate в уроке 2 c ViewerCreate(window_handle, 0, 0, 640, 480) на правильные ViewerCreate(0, 0, 640, 480, window_handle());

(SDK)
- Добавлен пример по FPS
- Добавлен пример по Octree
- Добавлен пример по VerletWorld
- Изменен пример thirdperson

К сожалению у меня не вышло добавить PerlinHDS, не знаю с чем это связанно, но GM8 просто не прогружался с ним. Так же был бы рад если бы кто-то придумал функцию, с помощью которой можно было бы закрашивать TilePlane в реальном времени мышкой, у меня не получилось ее реализовать. Что насчет редактора карт, базовый функционал готов, но я столкнулся с багами, например когда клонируешь объект и затем выбираешь его в списке выходит ошибка, или моментами при сохранении карты из редактора просто выкидывает, буду признателен если его кто то протестирует, будут ли у вас подобные проблемы с ним.

Xtreme3D 3.8 SDK 
Xtreme3D 3.8 Source
XMaper

Управление в XMaper:
Управление в редакторе я старался сделать в стиле Blender

Перемещение: выбираем объект, нажимаем G и двигаем по карте, нажимаем X или Z и двигаем по одной оси, с зажатым Space перемещаем по Y крутя колесо мыши.

масштаб: выбираем объект, нажимаем T , нажимаем X,Y или Z и масштабируем по одной оси, с зажатым Space масштабируется по всем осям.

Вращение: выбираем объект, нажимаем R , нажимаем X,Y или Z и вращаем по одной оси, с зажатым Space вращается по двум осям.

С зажатым Shift'ом включаеться режим сетки, работает он в режиме G и R

Чтобы загрузить карту в проект Xtreme3D, надо загрузить gex расширение и использовать код OpenMap('map file'),затем, чтобы найти id объекта из карты, надо использовать код ObjectFindByName, так как объекты в карте сохраняются с тем же именем, что и в редакторе карт.

Редактировался FireRun (2019-07-26 22:19:38)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#24 2019-07-27 10:06:36

Gecko
Big Boss
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 86
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

Очень круто! Рад, что мою разработку продолжают уже без меня)
В код пока не вникал, потестил новые примеры - очень впечатлили verlet-физика и пример octree.
Закинул исходники в ветку 3.8 репозитория: https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/tree/3.8, хочу кое-что доделать и подчистить перед тем, как сливать с master. Но думаю новость на сайт можно добавить уже сейчас.

Offline

#25 2019-08-09 06:41:09

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 81
Сайт

Re: Xtreme3D 3.8 [dev]

xMaper именно то что я хотел , жду развития . big_smile
управление не удобное , смотри в сторону нового блендера и Unity !

Редактировался van88268 (2019-08-13 14:30:26)


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB