CHM-справка по Xtreme3D

<< Prev 1 2 3 4 5 Next>>

Автор Сообщение

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 31-05-2009 20:40
Только что посмотрел вашу работу... И, честно говоря, немного растерян Я даже не знаю, как в ней разобраться и вообще есть ли в этом смысл. Зачем нужно было к каждой странице создавать отдельную директорию *.files/ c абсолютно одинаковым содержимым, когда его можно сделать общим для всех? Мне как-то вспомнились времена, когда я для создания html-страниц пользовался WYSIWYG-редакторами, они именно такие страницы выдавали.
Во-вторых, сами страницы стали какие-то абсолютно неподъемные. В начале идет тонна совершенно ненужного кода, благодаря чему каждая весит по 30 кб.
В общем, советую оставить визуальные редакторы, нечистая это сила Лучше все писать вручную.

Кстати, небольшой оффтоп: сравнивая таким вот образом html-документы, можно лучше понять тех программеров, в глазах которых мы, пользователи ГМ, - сплошь ламеры. ГМ и правда жутко медленный. Я вот на днях, изучая OpenGL, сравнил одну и ту же программку: на C++/OpenGL/GLUT и GM/GMOpenGL. Результат FPS ошеломляющий - 80 против 8!

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 01-06-2009 16:51
Только что посмотрел вашу работу... И, честно говоря, немного растерян Я даже не знаю, как в ней разобраться и вообще есть ли в этом смысл. Зачем нужно было к каждой странице создавать отдельную директорию *.files/ c абсолютно одинаковым содержимым, когда его можно сделать общим для всех? Мне как-то вспомнились времена, когда я для создания html-страниц пользовался WYSIWYG-редакторами, они именно такие страницы выдавали.

Ды...надо 2003 Microsoft Office Word себе поставить((( я пытался найти в 2007 настройки по импорту файлов и ничего, касающегося этих самых директорий с файлами, не нашел, а то что вес у них становиться больше, это да(((
В общем, советую оставить визуальные редакторы, нечистая это сила Лучше все писать вручную.

...вручную? Для меня это пока сложновато((( Но лето долгое, почти долгое, думаю найду выход из той ситуации, которая получилась! А пока что экзамены меня "зажрали", так что времени сейчас у мя нет...(((
Кстати, небольшой оффтоп: сравнивая таким вот образом html-документы, можно лучше понять тех программеров, в глазах которых мы, пользователи ГМ, - сплошь ламеры. ГМ и правда жутко медленный. Я вот на днях, изучая OpenGL, сравнил одну и ту же программку: на C++/OpenGL/GLUT и GM/GMOpenGL. Результат FPS ошеломляющий - 80 против 8!

...ну что сказать...то, что GM с технической стороны довольно медленный - это плохо конечно, но то, что он легок в освоении, мне кажется, это весомый плюс! Ды и восьмая версия грядет, поэтому думаю он намного лучше будет, нежели седьмой, но как знать...
Те программеры, сами с чего-то такого начинали и всего лишь малая их часть, своим упорством достигла каких-то высот самостоятельно, почти, и в основном такие люди не осуждаю других, не восхваляют себя, а стараются помочь другим в их начинаниях и тут не важно кто, с чего, начал учиться делать игры, ведь главное в этом - приобретение навыков и основ программирования! Вот таких людей я уважаю, а остальных считаю просто "пустышками", которые и делают, что все время ставят себя во главе всех и, наверное, считаю себя гениями в области компьютерных технологий. Конечно я тоже хорош, взял себе вызывающий ник, но просто на тот момент ничего в голову не лезло ...что-то я заговорился совсем...вообщем вы меня поняли

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-06-2009 20:50
Да уж, это все правда. Разработка под "чистым" OpenGL, может, и является "хорошим тоном", но уж больно много чего надо писать с нуля для достижения самых элементарных вещей. Например, написать движок, близкий по уровню абстракции к Xtreme3D, в одиночку практически нереально. Вот я и думаю: а нужно ли? Когда x3d вполне удовлетворяет моим потребностям. Да, в нем многое отсутствует. Да, есть некоторое число багов. Но, тем не менее, в нем можно здесь и сейчас писать такие вещи, которых под OpenGL мне не достичь и за несколько лет.
Вот и задумаешься тут: что важнее - погоня за производительностью или за результатом.

Насчет справки: четвертого числа мне вырубают интернет, а шестого я наверно уже уеду, так что надо решать прямо сейчас. Мне выкладывать свою сборку? Это уже будет 0.2.3, так как материал скопился, да и ошибки кое-какие исправились. На сервер я прямо сейчас залью, а то мало ли что. А вот сообщать ли о релизе, так сказать, официально?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 10:22
Разработка под "чистым" OpenGL, может, и является "хорошим тоном", но уж больно много чего надо писать с нуля для достижения самых элементарных вещей. Например, написать движок, близкий по уровню абстракции к Xtreme3D, в одиночку практически нереально. Вот я и думаю: а нужно ли? Когда x3d вполне удовлетворяет моим потребностям.

В одиночку не реально? Но...этот самый...автор вообщем, он ведь сам Xtreme написал...значит при достаточном опыте, реально!?
Ды я вот и исходник видел xtreme3d.dll, точнее сам пытался декомпилить, кроме названия функций и используемых библиотек, я увидеть ничего не смог, так как не научился еще читать двоичный код А если серьезно, то опытный хакер мог это сделать...
К чему я это веду? Вот допустим будет у нас исходник и есть ли возможность поменять графическую составляющую, не изменяя при этом большинства кода? Или там все очень тесно связано к определенной версии графической библиотеки? Просто хочется знать...
Вот и задумаешься тут: что важнее - погоня за производительностью или за результатом.

Скорее, тут надо найти "золотую середину"
четвертого числа мне вырубают интернет, а шестого я наверно уже уеду, так что надо решать прямо сейчас. Мне выкладывать свою сборку? Это уже будет 0.2.3, так как материал скопился, да и ошибки кое-какие исправились. На сервер я прямо сейчас залью, а то мало ли что. А вот сообщать ли о релизе, так сказать, официально?

Давайте сделаем так...вы официально создаете новость о выходе новой справки,я её скачиваю, распаковываю и если до завтрашнего обеда у меня получается собрать, таки,справку в привычном виде, то я выкладываю её здесь, а вы просто подменяете тот фай на мой, все гениально и просто
И еще чуть-чуть оффтоп'а
Я тут попробовал поработать с шейдером, который создает NormalBump, все отлично, но не пойму как наложить карту нормалей, поправьте если неправильно назвал, на определенную текстуру, из которых состоит весь уровень, то есть уровень состоит из разных, а надо на определенную, может через индексы надо или как? Если что создам тему, дабы эту не захломлять!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 11:19
Но...этот самый...автор вообщем, он ведь сам Xtreme написал...значит при достаточном опыте, реально!?

Он его написал на основе GLScene, а не на чистом OpenGL. А это огромная разница. На GLScene я бы и сам написал, знай я получше Delphi.

Вот допустим будет у нас исходник и есть ли возможность поменять графическую составляющую, не изменяя при этом большинства кода? Или там все очень тесно связано к определенной версии графической библиотеки? Просто хочется знать...

Это интересно как, если весь код завязан на графике? Я же не раз говорил, что это только в ГМ все легко и просто, а в мире "взрослых" языков и движков порой возникают такие различия между системами, что диву даешься.
Я бы рад где-нибудь достать исходник x3d, да вот неясно как до Xception'а достучаться. Где его сейчас найдешь? Я даже мыла его не знаю. А то попросил бы исходники - чисто по-человечески, раз уж он прекратил работу над движком. Я уверен, он бы дал.
Эх, мечты, мечты...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 11:24
А, забыл про текстуры
Это именно та проблема, из которых состоят, так сказать, "белые пятна" на общей картине x3d. Я до сих пор не знаю, как получить индексы материалов, которые загружаются автоматически вместе с моделью, и вообще возможно ли это. Так что не могу сказать ничего определенного. Возможно, летом буду заниматься этим и другими подобными вопросами (например, как работает система Portal/Zone - великая загадка!)
А тема такая уже была вроде.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 12:47
Это интересно как, если весь код завязан на графике? Я же не раз говорил, что это только в ГМ все легко и просто, а в мире "взрослых" языков и движков порой возникают такие различия между системами, что диву даешься.

...я так и думал
Я бы рад где-нибудь достать исходник x3d, да вот неясно как до Xception'а достучаться. Где его сейчас найдешь? Я даже мыла его не знаю. А то попросил бы исходники - чисто по-человечески, раз уж он прекратил работу над движком. Я уверен, он бы дал.
Эх, мечты, мечты...

Почему мечты?
Там можно найти его профиль
Надо только зарегистрироваться и если у него есть мыло, то оно там отобразиться, а потом как повезет, может и не сменил он его...
Я до сих пор не знаю, как получить индексы материалов, которые загружаются автоматически вместе с моделью, и вообще возможно ли это.

Да,обидно...ну да ладно, че нить придумаем...
Проверьте архив со справкой, у меня лично он не открывается, ошибка!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 13:45
Ой, и правда!
Пардон, сейчас перезалью.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 13:52
Готово, ссылка та же.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 20:30
Сделал *звучит героическая музыка*
Вот
Вообщем проблема была в самой программе, сейчас все четко! Сделал, вроде все работает, но проверьте еще разок! Блин забыл...забыл разместить правильно раздел "От редакции", ну теперь тока завтра исправлю или может поздно вечером сегодня...

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 08:10
Все исправил, вроде нормально работает.
Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 03-06-2009 09:24
Выложил!
Теперь осталось обновить онлайн версию.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 12:00
Отлично
Но хотелось бы кое-что уточнить. Какие именно названия должны иметь разделы? Просто допустим раздел "История 3D-графики" я назвал "Истории", не логично и глупо у меня получилось. Просто я только сейчас заметил, что раздел должен так называться, заглянул в раздел "CHM-справка", а там такое вот несоответствие, вообщем точно хочу знать, как правильно их называть!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 03-06-2009 12:27
А это не так важно. Но вообще я бы предпочел так:

О движке Xtreme3D
История 3D-графики
Уроки Xtreme3D
Функции
FAQ
Глоссарий
Лицензионное соглашение
Ссылки

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 22:34
Понял, буду теперь так делать, но уже осенью...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 01-09-2009 17:54
У меня проблема в справке.
В разделе Уроки после 2 урока странички не работает, но в других разделах все в порядке.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 01-09-2009 20:36
без паники, просто уважаемый Gecko не всю ещё справку сделал. Если ты её внимательно пролистаешь, то увидишь и ряд других разделов не имеющих на данный момент информации.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 01-09-2009 20:51
Мда, тогда вообще зачем випускать.Ми б подождали.Ми народ терпеливий
Надеюсь в следущей версии будет все. Удачи Gecko!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-09-2009 13:52
тогда вообще зачем випускать.

Ну, я и сам раньше так думал, но пришел к выводу: я не знаю, на сколько лет растянется эта работа, пока справка не будет готова на все 100%, и решил выкладывать то, что постепенно нарабатывается. В любом случае, то, что уже наработалось, многим уже сейчас может помочь. Я имею в виду описания функций, глоссарий и т.п. Так зачем же прятать это, так сказать, "в сундук" на неопределенный срок? Пусть все пользуются.


мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 02-09-2009 14:58
и это правильно!

 

Offtop.ru © 2003