CHM-справка по Xtreme3D

1 2 3 4 5 Next>>

Автор Сообщение

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 09:58
http://xtreme3d.narod.ru/files/xtreme3dv2_doc_ru_0_1.zip

Многих от Экстрима отпугивает отсутствие нормальной документации. Призываю всех к исправлению этой ситуации! У Ультиматы справка есть, чем мы хуже? Вот, начал делать chm-справку. Пока готова часть функций и глоссарий. Еще перевел на русский официальные лицензии.
Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 01-05-2009 20:19
Наконец-то появилась справка, хоть и не полная еще, но уже что-то!
Спасибо огромное вам Gecko за нее!!! Долгое время работал с U3D, но честно, давно хотел заняться X3D, наверное такое желание появилось после работы с GMI уж больно приглянулся он мне, но было много проблем с ним, точнее с камерами...пришлось оставить...
Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода.

Прилагать примеры кода это обязательно! Можно еще примеры по жанрам сделать, вот давно читал в вашем журнале сборник уроков "Создание игры от третьего лица" отсюда можно сделать и от первого и т.д по списку жанров, будет оч. полезно для начинающих! Вот лично меня всегда интересовала тема связанная с AI врагов, допустим в u3d это сделать не очень просто и коллизия для них делать нужно лучами и в зависимости от расстояния луча до объекта делать определенные действия, а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов и тому подобное... вообщем веду к тому, что не плохо бы пример на эту тему сделать. Хоть я еще и не работал как следует с x3d, но думаю проблемы определенные у меня возникнут с этим! Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...?
Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу(((
Вроде все сказал...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 21:58
Можно еще примеры по жанрам сделать

Это обязательно.

а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов

Теориетически можно. Существует специальная dll, предназначенная для этого, правда, только в 2D, но ведь никто не мешает адаптировать. Вообще, AI врагов - тема действительно интересная. Надо бы как-нибудь заняться.

Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...?

Я сначала так и хотел, но видите ли в чем дело: я компилирую chm при помощи утилиты Htm2Chm, а там почему-то не получается сделать стандартное меню, какое обычно в справках бывает. То есть, сама такая возможность есть, видимо это какой-то баг, или в системе глюки, не знаю. В общем, стандартное меню не создается, пришлось делать собственное, через фреймы. Если знаете какой другой бесплатный компилятор chm, буду рад узнать.

Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу(((

Я уроками пока серьезно не занимался, только делал описания к функциям. Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне - решил выложить, что уже успел сделать, чтобы народу было что почитать в мое отсутствие.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 22:07
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания (все равно до августа справку компилить уже не буду). Вот первые два:
Основы Xtreme3D
Создание простейшей сцены

И еще у меня встречный вопрос: вы, насколько я понял, знакомы с u3d, а я ее плоховато знаю - так вот, мне показалось, что в ней нет иерархии Parent/Children. Неужели это так? А еще, кажется, нет аналога Dummycube из Экстрима (Dummycube - это невидимый, но в остальном совершенно полноценный объект). Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-05-2009 20:28
Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне

Обидно... Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания

Отлично!Прочитал,кое-что не понял, но думаю с практикой все пойму)))
что в ней нет иерархии Parent/Children

Из вашей статьи я понял что собой представляет иерархия Parent/Children, но все-таки не до конца...можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования...но в u3d скорее всего нет её! Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...
Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем?

Если вы имеете ввиду игру от третьего лица, то там все предельно просто! В GM создается объект камеры и ему присваиваются свойства положенные камере, далее создается отдельный объект персонажа, в котором прописываются свойства персонажа + в этом же объекте к нему прикрепляется камера, а как она себя будет вести, прописывается уже в самой камере... может быть я вас не понял до конца, если что изложите мысли точнее)))
И еще...на счет справки... вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM! Предельно проста в освоении, советую попробовать...Ну и если я могу вам чем-нибудь помочь, то обращайтесь, чем смогу помогу!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-05-2009 22:06
Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...

Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.

можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования

В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему.
Если нужен пример, завтра выложу.

Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...

Тем не менее, это очень полезные объекты, я бы даже сказал незаменимые.
А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.

вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM!

Спасибо, обязательно посмотрю.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-05-2009 22:24
Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.

Буду надеяться.
В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему.
Если нужен пример, завтра выложу.

Я так и думал, спасибо, пример пока не нужен! Нет, в u3d нет такой системы, по крайней мере я с ней не сталкивался и в справке вроде про это ни слова, отсюда можно сделать вывод что нет иерархии Parent/Children, а так гляжу это очень полезная вещь!
А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.

Ну значит я там все правильно объяснил. Но то, что такой принцип удобен и прост, мне надо еще самому проверить...пока мне еще кажется, что проще чем в u3d нет нигде))
Я тут немного повозился... вообщем посмотрите что получилось с вашей справкой Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 18:49
Да, неплохо. Мне нравится
Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале?
Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm? А я, в свою очередь, выкладываю ее на сайт.
И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 04-05-2009 20:31
Да, неплохо. Мне нравится

Спасибо, старался
Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале?

Дык это понятно, просто нужно же было что-то написать, а то справка какая-то пустая получается, вот я и взял оттуда...
Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm?

Всеми конечностями за! Мне это не трудно будет, поэтому готов помочь, если что могу и материалы какие-нибудь подыскивать или еще что... Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки?

Мне кажется еще рано об этом думать, конечно вам решать, но я думаю, что нужно для начала справку так сказать "на ноги" поставить, а потом уже людей подыскивать которые с английским дружат, так как у меня с ним не лады((( Хотя перевод безусловно сделать нужно, вопрос только во времени и людях, которые согласятся помочь...я конечно тоже не против, но толку в переводе маловато будет от меня!
Вот еще что... может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...FAQ там додумать или еще что...короче справку в состояние привести, что бы потом не возвращаться к этим пунктам?
Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 20:52
Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.

может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...

До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.

Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще?

Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут?

Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие!

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 04-05-2009 21:05
Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.

Без вопросов...
До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.

Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов. А что вступление почти готово это отлично и что уроки успеете написать тоже очень хорошо!
Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут?

Просто он один из крупнейших сайтов про GM, таким образом привлечем народ...так сказать
Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие!

...Может лучше сразу в Википедии написать? А если серьезно...я не думаю, что эта хорошая идея ввиду того, что движок мало кто знает, отсюда вывод, что люди там полезного могут написать? Это может и облегчит вам работу конечно, но я думаю лучше найти людей, которые знают движок и попросить их помочь...но последнее слово, естественно, за вами!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 21:26
Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов.

И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))

...Может лучше сразу в Википедии написать?

У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm. Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp.
Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru.
Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d.
Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д.
Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 05-05-2009 19:31
И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))

Хорошее сравнение)))Но эту "угрозу" мы переживем)))
У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm

Ды про Википедию эт я так сказал...с иронией)))
Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp.
Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru.
Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d.
Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д.
Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация.

Ну что ж...поздравляю с гениальной мыслью
Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся.
Ну что ж, теперь надо только справку заканчивать и радоваться проделанной работе)))
...Вступление или как это еще можно назвать)) просто шик...прям все так хорошо описано, вообщем понравилось, хотя автор U3D уже отказался от версии для GM и давно занимается версией "свободной" от него...но он может еще и вернутся, хотя сомневаюсь)))
Ах да...еще одно... в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..)))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 05-05-2009 21:35
Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся.

Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1. Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?

в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..)))

Да, это я недоглядел. Исправлю.
Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 06-05-2009 17:48
Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1.

Можно и через день)) Да, надо бы до конца май сделать обновленную версию, со всеми там вступлениями и прочим.
Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?

В глоссарии материала довольно много...я кстати оттуда для себя много интересного подчерпнул, но расширять его надо, хотя я мало себе представляю, что туда еще можно засунуть)) Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!
Да, это я недоглядел. Исправлю.
Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять.

Естественно
Ответственный за CHM

Случайно заметил, только сейчас Но раз я назначен на такую ответственную должность, значит буду ответственным за нее,за справку в смысле
Ах да, еще спросить хотел, вы когда-нибудь работали с GMI ?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 06-05-2009 19:04
Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!

Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.

вы когда-нибудь работали с GMI ?

На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 06-05-2009 19:36
Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.

Ах вон оно что...но если рассказывать всю историю 3D графики, то можно с ума сойти, это же сколько информации надо собрать и упорядочить Мне кажется такой раздел пока не нужен, слишком много времени и сил на него уйдет!
На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора.

Сори за оффтоп...вот моя старая наработка в GMI посмотрите пожалуйста...Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 13:42
А что там должно быть? У меня вообще не работает

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-05-2009 14:45
А что там должно быть? У меня вообще не работает

Ды как так? Странно...вот щас специально скачал, запустил, все работает...а что пишет или как вообще?
Там пример FPS шутера (недоделанный).

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 17:20
А, все, разобрался. Просто у меня видюха разрешение 1280х1024 не поддерживает. Изменил на 1024х768, все прекрасно заработало.
Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки.
Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI
Кстати, можно попробовать портировать на x3d.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-05-2009 19:03
Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки.

Ну там не только с прыжком глюки там еще если вниз посмотреть или вверх и идти в этот момент, то он будет пытаться либо прыгнуть, либо вообще еле идти будет(( вот эта проблема меня и остановила в изучении этого двига((
Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI
Кстати, можно попробовать портировать на x3d.

Всегда пожалуйста
Ды вот я и хочу...единственное что в x3d меня жутко бесит , это то, что при обзоре мышкой при повороте, допустим, вправо, противоположенная часть экрана растягивается...нельзя ли как-то исправить или это уже проблема движка?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 20:19
там еще если вниз посмотреть или вверх и идти в этот момент, то он будет пытаться либо прыгнуть, либо вообще еле идти будет(( вот эта проблема меня и остановила в изучении этого двига((

Ага! Вот и подошли к необходимости юзать Dummycube и объектную иерархию. Я сейчас пример протестировать не могу (сижу под линуксом) но кажется понял в чем дело.
Проблема в том, что когда камера вращается сама по себе, ее направление движения всегда соответствует направлению взгляда, короче говоря - куда смотрит, туда и пытается двигаться. А в данном примере, похоже, работает гравитация, заставляющая камеру всегда двигаться вниз. Так вот, при нажатии W камера "хочет" двигаться туда, куда повернулась, но из-за гравитации (при взгляде вверх) она вверх свободно двигаться не может, поэтому и падает. А при взгляде вниз пытается идти сквозь пол, чему мешает столкновение с картой, поэтому и ползет.
Проблема решается (в Экстриме) помещением камеры в потомки Dummycube'у. При чтении мыши горизонтальный поворот (Х) назначается этому Dummycube'у, вертикальный поворот (Y) - камере. За счет этого, при движении, вертикальный поворот остается просто поворотом, не влияющим на движение камеры.
Я пока GMI плохо знаю, но уверен, что и там можно это настроить.

единственное что в x3d меня жутко бесит , это то, что при обзоре мышкой при повороте, допустим, вправо, противоположенная часть экрана растягивается...

Ни разу такого не наблюдал! А как именно это происходит? Приведите код.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 08-05-2009 15:54
Ага! Вот и подошли к необходимости юзать Dummycube и объектную иерархию. Я сейчас пример протестировать не могу (сижу под линуксом) но кажется понял в чем дело.
Проблема в том, что когда камера вращается сама по себе, ее направление движения всегда соответствует направлению взгляда, короче говоря - куда смотрит, туда и пытается двигаться. А в данном примере, похоже, работает гравитация, заставляющая камеру всегда двигаться вниз. Так вот, при нажатии W камера "хочет" двигаться туда, куда повернулась, но из-за гравитации (при взгляде вверх) она вверх свободно двигаться не может, поэтому и падает. А при взгляде вниз пытается идти сквозь пол, чему мешает столкновение с картой, поэтому и ползет.
Проблема решается (в Экстриме) помещением камеры в потомки Dummycube'у. При чтении мыши горизонтальный поворот (Х) назначается этому Dummycube'у, вертикальный поворот (Y) - камере. За счет этого, при движении, вертикальный поворот остается просто поворотом, не влияющим на движение камеры.
Я пока GMI плохо знаю, но уверен, что и там можно это настроить.

Да...в чем проблема я знал, но вот как её решить...но если сможете её решить, буду очень благодарен!
Ни разу такого не наблюдал! А как именно это происходит? Приведи код.

Дык...далеко ходить не нужно, как говорится...в стандартном наборе есть пример csm... вот если настроить полноэкранный режим, то такое очень хорошо наблюдается...
Точнее...если повернутся вправо, то левая часть становится как бы растянутой, ну пропорции немного меняются...короче правельно объяснить не могу, посмотрите все увидите, еже ли не видно, то сравните с каким-нибудь примером от u3d or GMI!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 08-05-2009 19:33
Ставлю фулскрин и разрешение через Через Global Game Settings, все нормально, никаких артефактов не замечаю. Очень странно.
И при каком разрешении такие глюки? 640х480? И только в cms? А в других примерах как?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 08-05-2009 22:55
Ставлю фулскрин и разрешение через Через Global Game Settings, все нормально, никаких артефактов не замечаю. Очень странно.И при каком разрешении такие глюки? 640х480? И только в cms? А в других примерах как?

Ды там не артефакты...другое...при любом разрешении...в других примерах тоже есть, везде вообще...как же вам объяснить-то правильно...ну даже не знаю...смотришь вниз, а верху экрана, все элементы декораций немного теряют пропорциональность и как бы растягиваются немного вверх и тоже самое при просмотре вверх и вправо и влево...вообщем это очень заметно, если допустим до этого работал с другим движком будь то GMI или U3D...как-то так...
Кстати как там работа со справкой идет? Или времени пока нет?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 09-05-2009 08:56
Не знаю, что и посоветовать. Может, драйвер к видюхе обновить? Попробуйте посмотреть другие OpenGL-приложения, нет ли там такого.
А, кстати, в оконном режиме как?

Кстати как там работа со справкой идет? Или времени пока нет?

Вот сейчас на праздниках займусь как следует.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 09-05-2009 10:14
Добавил/обновил следующее:

glossary/Alpha.htm
glossary/AntiAliasing.htm
glossary/BackBuffer.htm
glossary/Buffer.htm
glossary/FrameBuffer.htm
glossary/FrontBuffer.htm
glossary/DoubleBuffering.htm
glossary/Pipeline.htm
glossary/TriangleStripFan.htm
glossary/Wireframe.htm
glossary/ZBuffer.htm
glossary/ZBuffering.htm
glossary/ZSorting.htm
glossary/DDS.htm
glossary/DXT.htm
glossary/HDR.htm
data/HDR.jpg
menu_glossary.htm

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 09-05-2009 11:16
Не знаю, что и посоветовать. Может, драйвер к видюхе обновить? Попробуйте посмотреть другие OpenGL-приложения, нет ли там такого.

Дык специально скачал последнюю версию, а толку...
А, кстати, в оконном режиме как?

Тоже самое, просто менее заметно.
Добавил/обновил следующее:
glossary/Alpha.htm
glossary/AntiAliasing.htm
glossary/BackBuffer.htm
glossary/Buffer.htm
glossary/FrameBuffer.htm
glossary/FrontBuffer.htm
glossary/DoubleBuffering.htm
glossary/Pipeline.htm
glossary/TriangleStripFan.htm
glossary/Wireframe.htm
glossary/ZBuffer.htm
glossary/ZBuffering.htm
glossary/ZSorting.htm
glossary/DDS.htm
glossary/DXT.htm
glossary/HDR.htm
data/HDR.jpg
menu_glossary.htm

Отлично! Главное вы потом выложите это куда-нибудь отдельно, чтоб я собрал. Кстати а в Vertex Animation пп исправили, а то что-то в списке его не вижу?))
Кстати потихоньку начала переносить мое нароботку с GMI в X3D...и он почему-то не хочет грузить формат карт сделанных в 3D World Studio, работаю с этой программой давно, пробовал формат *.x и *.b3d...бестолку...пишет...короче сообщение об ошибке и все...брал другой редактор, там формат карт csm...отредактировал карту из стандартного набора примеров и тоже не грузит, а все стандартное загружается...не пойму почему
----
И еще...если интересно можете посмотреть мой пример шутера на u3d
Посмотреть
Правда чтобы скачать, зарегистрироваться надо...


Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 10-05-2009 20:32
в Vertex Animation пп исправили, а то что-то в списке его не вижу?))

Не исправлял еще, поэтому и в списке нет

Кстати потихоньку начала переносить мое нароботку с GMI в X3D...и он почему-то не хочет грузить формат карт сделанных в 3D World Studio, работаю с этой программой давно, пробовал формат *.x и *.b3d...бестолку...пишет...короче сообщение об ошибке и все...брал другой редактор, там формат карт csm...отредактировал карту из стандартного набора примеров и тоже не грузит, а все стандартное загружается...не пойму почему

Да, да, сам не так давно убедился: карты 3DWS в Экстрим не грузятся. Лично я предпочитаю моделить карты отдельно, где-нибудь в Блендере, а потом Lightmap Maker'ом освещать и экспортировать в 3ds.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 12-05-2009 19:22
Да, да, сам не так давно убедился: карты 3DWS в Экстрим не грузятся.

Кстати *.x не грузит вообще, всякие разные модели брал, но все-равно одно((
Лично я предпочитаю моделить карты отдельно, где-нибудь в Блендере, а потом Lightmap Maker'ом освещать и экспортировать в 3ds.

А может быть знаете какой-нибудь бесплатный конвертор, а то я уже кучу сайтов облазил, но нормального не нашел((
-------
Еще есть предложение написать подробную статью по Dummycubes их использование для различных решений всевозможных задач и явные примеры на эту тему...просто я особо "одаренный" и мне не очень понятно, что да как, то бишь целостной картины нет...как там, да чего))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 12-05-2009 20:35
Кстати *.x не грузит вообще, всякие разные модели брал, но все-равно одно((

Да, X не поддерживается.

А может быть знаете какой-нибудь бесплатный конвертор, а то я уже кучу сайтов облазил, но нормального не нашел((

Конвертор из чего во что? Из формата 3DWS в 3DS? Не знаю такого. Было бы неплохо, если такой существовал.

Еще есть предложение написать подробную статью по Dummycubes их использование для различных решений всевозможных задач и явные примеры на эту тему...

Статья здесь будет бесполезна. Dummycubes используются повсеместно, для решения абсолютно любых задач. Понять это - значит понять Экстрим

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 12-05-2009 21:10
Конвертор из чего во что?

Сори...забыл написать
Ну допустим из .x в 3ds, конечно есть 3D Exploration, который с этим отлично справляется, но найти бы для него лекарство((
Статья здесь будет бесполезна. Dummycubes используются повсеместно, для решения абсолютно любых задач. Понять это - значит понять Экстрим

Философски сказано ...ладно все понятно, что ничего не понятно))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 09:08
У меня есть лекарство для версии 1.81. Прямо здесь выкладывать не буду, но могу прислать на мыло.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 13-05-2009 18:49
У меня есть лекарство для версии 1.81. Прямо здесь выкладывать не буду, но могу прислать на мыло.

...Pb_vrn_36@mail.ru Спасибо огромное вам... заранее!


Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 19:27
Выслал!
Кстати, насчет даммикубов: если нет явной потребности к их использованию, лучше пока не заморачиваться. Мне-то легко рассуждать, я с десяток движков перепробовал, а после чистого гамака и u3d, возможно, оно и действительно немного непривычно и непонятно.
И еще: сел вчера портировать ваш GMI'шный движок, обнаружил, что в Экстриме BSP лайтмапы не грузит. Так что надо будет конвертировать в более удобоваримый формат.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 13-05-2009 19:49
Выслал!

Спасибо, дошло!
Кстати, насчет даммикубов: если нет явной потребности к их использованию, лучше пока не заморачиваться. Мне-то легко рассуждать, я с десяток движков перепробовал, а после чистого гамака и u3d, возможно, оно и действительно немного непривычно и непонятно.

Ну, что ж теперь деваться некуда, метод "тыка" он самый надежный, но долгий, хотя мне не привыкать после GMI
И еще: сел вчера портировать ваш GMI'шный движок, обнаружил, что в Экстриме BSP лайтмапы не грузит. Так что надо будет конвертировать в более удобоваримый формат.

Дык...а карту грузит вообще, а то поддержа bsp есть, а у мя чего-то ругается на все карты данного формата?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 20:56
Карту-то грузит, причем даже с текстурами (хотя и кривовато). Лайтмапов нет. Они вообще как у BSP хранятся? Где-то внутри или можно отдельно?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 14-05-2009 19:50
Карту-то грузит, причем даже с текстурами (хотя и кривовато). Лайтмапов нет. Они вообще как у BSP хранятся? Где-то внутри или можно отдельно?

Наконец-то у мя нормально загрузилась bsp карта и вроде без глюков!Правда с прыжком проблемы...не знаю как правильно сделать...ну да ладно.
По логике вещей, лайтмапы хранятся в самом BSP файле, на счет: "можно ли отдельно хранить?" - не знаю, но ведь никто не мешает попробовать

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 22-05-2009 22:16
Вообщем я так вижу, ваш "отлет" уже не за горами и поэтому напрашиваются вопросы , как там дела обстоят со статьями? Когда выложите, чтобы я смог собрать? Ну и все, что касается справки собственно...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 22-05-2009 22:33
Завтра выложу две статьи в раздел "История 3D-графики", и сразу подготовлю архив для сборки. Думаю, продолжим ветку 0.2, значит будет версия 0.2.1.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 23-05-2009 22:11
Понял, буду ждать! Да,ветку 0.2 продолжим, ведь особых изменений не будет...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 24-05-2009 08:34
Все, выложил, можете компилировать:
x3dhelp-0.2.1.zip

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 24-05-2009 20:39
Так...значит справку соберу и выложу завтра вечером или если не смогу, то во вторник днем, уж больно график у меня забитый.
О я модератор...ну чтож, спасибо, буду осваиваться и стараться следить за форумом, к сожалению за свою короткую интернет-жизнь, я еще не успел побывать модератором, но все случается когда-то впервые
Кстати...Тимур, как же вам не стыдно, а ? В Vertex Animation до сих пор красуется информативный текст в виде "пп".Может сюда впишите, то что нужно туда, а я добавлю?
А вот еще, что делать с темой "Справка"? Удалить, а вопрос с ответом сюда перенести или так оставить?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 24-05-2009 20:44
В Vertex Animation до сих пор красуется информативный текст в виде "пп".

Ах, да-да. Забыл
Просто там статья на английском, перевести надо, но все как-то руки не доходят. Может, завтра.
А тему удалять, думаю, не стоит, но можно перенести в раздел "Уроки и примеры".

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 24-05-2009 20:49
А тему удалять, думаю, не стоит, но можно перенести в раздел "Уроки и примеры".

Хорошо, буду шаманить

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 25-05-2009 08:45
Вот про вершинную анимацию:

<HTML>
<HEAD>
<META http-equiv=Content-Type content="text/html; ch arset=windows-1251">
<TITLE>Vertex Animation</TITLE>
<LINK href="../data/stylе.css" type=text/css rel=stylеsheet>
</HEAD>
<BODY>
<DIV ALIGN=justify>
<H1 class=name>Vertex Animation</H1>
<A class=type>Vertex Animation (Per-vertex Animation, Morph Target Animation) | Вершинная (вертексная) анимация</A>
<HR>
<A>
Метод анимации, при котором последовательность ключевых кадров представляет собой серию измененных позиций вершин полигональной сетки. При воспроизведении вершины просто интерполируются из одного состояния в другое.
<BR>Вершинная анимация получила распространение в играх серии Quake и на сегодняшний день является альтернативой скелетной анимации, благодаря некоторым преимуществам. В частности, аниматор имеет возможность управлять любой вершиной в отдельности, что невозможно при использовании скелетной анимации. Это позволяет, например, анимировать одежду, лицо и т.п. элементы моделей, которые слишком трудно или вовсе невозможно привязать к костям.
<BR>Вершинная анимация имеет и свои недостатки. Главные из них: потребление памяти, затраты вычислительных ресурсов на рассчет интерполяций. Это делает нерациональным использование вершинной анимации в высокополигональных моделях.
<BR>
</A>
<HR>
<DIV>
</BODY>
</HTML>

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 25-05-2009 20:20
Ок, добавил. Тут у меня идея хорошая возникла, но для этого мне точно нужно знать когда вас уже не будет, чтобы эту идею я смог вам еще показать...как уже понятно она связана со справкой

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 26-05-2009 08:23
На этой неделе, пожалуй, еще буду.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-05-2009 19:41
Придется выложить обычную сборку, так как возникли проблемы с реализацией..а счастье было так близко
Вот тут меня интересует, если вот вас уже не будет, а задумку я все же реализовать смогу, не получиться ли у меня её в новости добавить?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 26-05-2009 19:48
А что за задумка? Если дело того стоит, так и быть, дам пароль от сайта.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-05-2009 19:54
А что за задумка? Если дело того стоит, так и быть, дам пароль от сайта.

Вон оно как...тогда лучше не надо, а то мало ли что...вдруг мания величия проснется
Я хотел изменить графический интерфейс у справки, точнее у htm файлов, получалось и выглядело красиво, но почему-то в CHM справке выглядит все размыто, там ведь графические файлы используются, встроенные, на которых текст написан...вообщем не знаю как это исправить, наверное попытаюсь оформить с помощью панелек и прочего...но тогда это займет довольно много времени, так что...ладно, не нужен пароль.
Ну и еще одно...конечно это меня не касается, но все же интересно, куда же вы пропадете на все лето?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 26-05-2009 20:04
Еду туда, где нет доступа в интернет...
А точнее за город.
Но я буду периодически приезжать, проверять форум, может даже сайт обновлять изредка.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-05-2009 20:12
Ну а собственно говоря...телефон, как средство доступа к интернету, не подойдет? Или за городом сигнал вышек сотовой связи не доходит или их там попросту нет?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 26-05-2009 20:21
Вышки-то есть, но с телефона в инет - это же через GPRS, жаба душит

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-05-2009 20:26
...ах вон оно что, ну тогда все понятно, но не вы один такой
Вообщем завтра-послезавтра,выложу справку, ну а с графической частью буду всё лето работать, а там потом покажу если что-то получится.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 28-05-2009 20:59
Вообщем я все же решил чуть по лучше оформить странички, чтобы приятнее было читать, но, как видно, времени у меня не хватает, к завтрашнему вечеру все, что сделал, выложу. Так что ждите...мог конечно и сегодня, но не привык оставлять дело незаконченным, принцип однако

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 29-05-2009 23:32
Извините Тимур за задержку сам же срок поставил и сам же не выполнил...я просто не просчитал кое-каких деталей, благодаря всей красоте которую я там наделал, справка стала весить аж 9 метров, так что придется оптимизировать, завтра этим и займусь, точнее уже сегодня многое исправил, но доведу завтра до конца.Вообщем надеюсь на понимание...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 30-05-2009 08:11
9 метров Ну вы уж как нибудь доведите хотя бы до мегабайта, а то моя собственная сборка 0.2.1 весит всего-то 500кб. Я просто представил мою собственную реакцию, если бы мне пришлось столько качать ради каких-то 500 кб полезной информации.
А что это вообще за красивости? Дополнительная графика? Рисованные заголовки?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 31-05-2009 15:01
А что это вообще за красивости? Дополнительная графика? Рисованные заголовки?

Ну да, я сделал там оформление к стандартным картинкам красивое, шрифт поменял в заголовках и т.д
А теперь о печальном...
Я себе всю голову сломал, глюки уже достали...изображения не грузятся, компилится криво...я уже немогу, мне отдых нужен, а так как он займет достаточно много времени, я не успею до вашего отъезда, который наверное сегодня уже, сделать чтобы нормально все работало. Поэтому выкладываю свою наработку сюда, правда она без дополнительной графики и еще некоторых деталей, я со зла все нафиг стер, просто уже действительно, сколько сил ушло и все почти впустую, но ничего, позже переделаю все и надеюсь что нормальную сборку сделать смогу , а пока придется вам свою выложить или мою собрать...как нибудь...
Вообщем такая вот фигня...
Вот

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 31-05-2009 20:06
Да вы не волнуйтесь, я еще как минимум до 6 июня буду (с отъездом проблемы возникли). Так что еще можно поработать.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 31-05-2009 20:40
Только что посмотрел вашу работу... И, честно говоря, немного растерян Я даже не знаю, как в ней разобраться и вообще есть ли в этом смысл. Зачем нужно было к каждой странице создавать отдельную директорию *.files/ c абсолютно одинаковым содержимым, когда его можно сделать общим для всех? Мне как-то вспомнились времена, когда я для создания html-страниц пользовался WYSIWYG-редакторами, они именно такие страницы выдавали.
Во-вторых, сами страницы стали какие-то абсолютно неподъемные. В начале идет тонна совершенно ненужного кода, благодаря чему каждая весит по 30 кб.
В общем, советую оставить визуальные редакторы, нечистая это сила Лучше все писать вручную.

Кстати, небольшой оффтоп: сравнивая таким вот образом html-документы, можно лучше понять тех программеров, в глазах которых мы, пользователи ГМ, - сплошь ламеры. ГМ и правда жутко медленный. Я вот на днях, изучая OpenGL, сравнил одну и ту же программку: на C++/OpenGL/GLUT и GM/GMOpenGL. Результат FPS ошеломляющий - 80 против 8!

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 01-06-2009 16:51
Только что посмотрел вашу работу... И, честно говоря, немного растерян Я даже не знаю, как в ней разобраться и вообще есть ли в этом смысл. Зачем нужно было к каждой странице создавать отдельную директорию *.files/ c абсолютно одинаковым содержимым, когда его можно сделать общим для всех? Мне как-то вспомнились времена, когда я для создания html-страниц пользовался WYSIWYG-редакторами, они именно такие страницы выдавали.

Ды...надо 2003 Microsoft Office Word себе поставить((( я пытался найти в 2007 настройки по импорту файлов и ничего, касающегося этих самых директорий с файлами, не нашел, а то что вес у них становиться больше, это да(((
В общем, советую оставить визуальные редакторы, нечистая это сила Лучше все писать вручную.

...вручную? Для меня это пока сложновато((( Но лето долгое, почти долгое, думаю найду выход из той ситуации, которая получилась! А пока что экзамены меня "зажрали", так что времени сейчас у мя нет...(((
Кстати, небольшой оффтоп: сравнивая таким вот образом html-документы, можно лучше понять тех программеров, в глазах которых мы, пользователи ГМ, - сплошь ламеры. ГМ и правда жутко медленный. Я вот на днях, изучая OpenGL, сравнил одну и ту же программку: на C++/OpenGL/GLUT и GM/GMOpenGL. Результат FPS ошеломляющий - 80 против 8!

...ну что сказать...то, что GM с технической стороны довольно медленный - это плохо конечно, но то, что он легок в освоении, мне кажется, это весомый плюс! Ды и восьмая версия грядет, поэтому думаю он намного лучше будет, нежели седьмой, но как знать...
Те программеры, сами с чего-то такого начинали и всего лишь малая их часть, своим упорством достигла каких-то высот самостоятельно, почти, и в основном такие люди не осуждаю других, не восхваляют себя, а стараются помочь другим в их начинаниях и тут не важно кто, с чего, начал учиться делать игры, ведь главное в этом - приобретение навыков и основ программирования! Вот таких людей я уважаю, а остальных считаю просто "пустышками", которые и делают, что все время ставят себя во главе всех и, наверное, считаю себя гениями в области компьютерных технологий. Конечно я тоже хорош, взял себе вызывающий ник, но просто на тот момент ничего в голову не лезло ...что-то я заговорился совсем...вообщем вы меня поняли

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-06-2009 20:50
Да уж, это все правда. Разработка под "чистым" OpenGL, может, и является "хорошим тоном", но уж больно много чего надо писать с нуля для достижения самых элементарных вещей. Например, написать движок, близкий по уровню абстракции к Xtreme3D, в одиночку практически нереально. Вот я и думаю: а нужно ли? Когда x3d вполне удовлетворяет моим потребностям. Да, в нем многое отсутствует. Да, есть некоторое число багов. Но, тем не менее, в нем можно здесь и сейчас писать такие вещи, которых под OpenGL мне не достичь и за несколько лет.
Вот и задумаешься тут: что важнее - погоня за производительностью или за результатом.

Насчет справки: четвертого числа мне вырубают интернет, а шестого я наверно уже уеду, так что надо решать прямо сейчас. Мне выкладывать свою сборку? Это уже будет 0.2.3, так как материал скопился, да и ошибки кое-какие исправились. На сервер я прямо сейчас залью, а то мало ли что. А вот сообщать ли о релизе, так сказать, официально?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 10:22
Разработка под "чистым" OpenGL, может, и является "хорошим тоном", но уж больно много чего надо писать с нуля для достижения самых элементарных вещей. Например, написать движок, близкий по уровню абстракции к Xtreme3D, в одиночку практически нереально. Вот я и думаю: а нужно ли? Когда x3d вполне удовлетворяет моим потребностям.

В одиночку не реально? Но...этот самый...автор вообщем, он ведь сам Xtreme написал...значит при достаточном опыте, реально!?
Ды я вот и исходник видел xtreme3d.dll, точнее сам пытался декомпилить, кроме названия функций и используемых библиотек, я увидеть ничего не смог, так как не научился еще читать двоичный код А если серьезно, то опытный хакер мог это сделать...
К чему я это веду? Вот допустим будет у нас исходник и есть ли возможность поменять графическую составляющую, не изменяя при этом большинства кода? Или там все очень тесно связано к определенной версии графической библиотеки? Просто хочется знать...
Вот и задумаешься тут: что важнее - погоня за производительностью или за результатом.

Скорее, тут надо найти "золотую середину"
четвертого числа мне вырубают интернет, а шестого я наверно уже уеду, так что надо решать прямо сейчас. Мне выкладывать свою сборку? Это уже будет 0.2.3, так как материал скопился, да и ошибки кое-какие исправились. На сервер я прямо сейчас залью, а то мало ли что. А вот сообщать ли о релизе, так сказать, официально?

Давайте сделаем так...вы официально создаете новость о выходе новой справки,я её скачиваю, распаковываю и если до завтрашнего обеда у меня получается собрать, таки,справку в привычном виде, то я выкладываю её здесь, а вы просто подменяете тот фай на мой, все гениально и просто
И еще чуть-чуть оффтоп'а
Я тут попробовал поработать с шейдером, который создает NormalBump, все отлично, но не пойму как наложить карту нормалей, поправьте если неправильно назвал, на определенную текстуру, из которых состоит весь уровень, то есть уровень состоит из разных, а надо на определенную, может через индексы надо или как? Если что создам тему, дабы эту не захломлять!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 11:19
Но...этот самый...автор вообщем, он ведь сам Xtreme написал...значит при достаточном опыте, реально!?

Он его написал на основе GLScene, а не на чистом OpenGL. А это огромная разница. На GLScene я бы и сам написал, знай я получше Delphi.

Вот допустим будет у нас исходник и есть ли возможность поменять графическую составляющую, не изменяя при этом большинства кода? Или там все очень тесно связано к определенной версии графической библиотеки? Просто хочется знать...

Это интересно как, если весь код завязан на графике? Я же не раз говорил, что это только в ГМ все легко и просто, а в мире "взрослых" языков и движков порой возникают такие различия между системами, что диву даешься.
Я бы рад где-нибудь достать исходник x3d, да вот неясно как до Xception'а достучаться. Где его сейчас найдешь? Я даже мыла его не знаю. А то попросил бы исходники - чисто по-человечески, раз уж он прекратил работу над движком. Я уверен, он бы дал.
Эх, мечты, мечты...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 11:24
А, забыл про текстуры
Это именно та проблема, из которых состоят, так сказать, "белые пятна" на общей картине x3d. Я до сих пор не знаю, как получить индексы материалов, которые загружаются автоматически вместе с моделью, и вообще возможно ли это. Так что не могу сказать ничего определенного. Возможно, летом буду заниматься этим и другими подобными вопросами (например, как работает система Portal/Zone - великая загадка!)
А тема такая уже была вроде.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 12:47
Это интересно как, если весь код завязан на графике? Я же не раз говорил, что это только в ГМ все легко и просто, а в мире "взрослых" языков и движков порой возникают такие различия между системами, что диву даешься.

...я так и думал
Я бы рад где-нибудь достать исходник x3d, да вот неясно как до Xception'а достучаться. Где его сейчас найдешь? Я даже мыла его не знаю. А то попросил бы исходники - чисто по-человечески, раз уж он прекратил работу над движком. Я уверен, он бы дал.
Эх, мечты, мечты...

Почему мечты?
Там можно найти его профиль
Надо только зарегистрироваться и если у него есть мыло, то оно там отобразиться, а потом как повезет, может и не сменил он его...
Я до сих пор не знаю, как получить индексы материалов, которые загружаются автоматически вместе с моделью, и вообще возможно ли это.

Да,обидно...ну да ладно, че нить придумаем...
Проверьте архив со справкой, у меня лично он не открывается, ошибка!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 13:45
Ой, и правда!
Пардон, сейчас перезалью.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-06-2009 13:52
Готово, ссылка та же.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-06-2009 20:30
Сделал *звучит героическая музыка*
Вот
Вообщем проблема была в самой программе, сейчас все четко! Сделал, вроде все работает, но проверьте еще разок! Блин забыл...забыл разместить правильно раздел "От редакции", ну теперь тока завтра исправлю или может поздно вечером сегодня...

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 08:10
Все исправил, вроде нормально работает.
Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 03-06-2009 09:24
Выложил!
Теперь осталось обновить онлайн версию.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 12:00
Отлично
Но хотелось бы кое-что уточнить. Какие именно названия должны иметь разделы? Просто допустим раздел "История 3D-графики" я назвал "Истории", не логично и глупо у меня получилось. Просто я только сейчас заметил, что раздел должен так называться, заглянул в раздел "CHM-справка", а там такое вот несоответствие, вообщем точно хочу знать, как правильно их называть!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 03-06-2009 12:27
А это не так важно. Но вообще я бы предпочел так:

О движке Xtreme3D
История 3D-графики
Уроки Xtreme3D
Функции
FAQ
Глоссарий
Лицензионное соглашение
Ссылки

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 03-06-2009 22:34
Понял, буду теперь так делать, но уже осенью...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 01-09-2009 17:54
У меня проблема в справке.
В разделе Уроки после 2 урока странички не работает, но в других разделах все в порядке.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 01-09-2009 20:36
без паники, просто уважаемый Gecko не всю ещё справку сделал. Если ты её внимательно пролистаешь, то увидишь и ряд других разделов не имеющих на данный момент информации.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 01-09-2009 20:51
Мда, тогда вообще зачем випускать.Ми б подождали.Ми народ терпеливий
Надеюсь в следущей версии будет все. Удачи Gecko!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-09-2009 13:52
тогда вообще зачем випускать.

Ну, я и сам раньше так думал, но пришел к выводу: я не знаю, на сколько лет растянется эта работа, пока справка не будет готова на все 100%, и решил выкладывать то, что постепенно нарабатывается. В любом случае, то, что уже наработалось, многим уже сейчас может помочь. Я имею в виду описания функций, глоссарий и т.п. Так зачем же прятать это, так сказать, "в сундук" на неопределенный срок? Пусть все пользуются.


мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 02-09-2009 14:58
и это правильно!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 17-09-2009 10:48
Готова версия 0.5! Качаем
Теперь осталось только уроки написать.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 17-09-2009 18:37
Ура! Gecko - вы великий человек
Так, значит я жду уроки и компилю версию 1.0 ?
Кстати, когда-нибудь смените в справке мой ник с Hacker на Rutraple)))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 17-09-2009 20:12
Так, значит я жду уроки и компилю версию 1.0 ?

Да.

Кстати, когда-нибудь смените в справке мой ник с Hacker на Rutraple)))

Будет сделано =)

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 01-10-2009 10:04
Большое спасибо Gecko за перевод!
Теперь можно изучать по-человечески.
Хочу лично сравнить его с Ultimate3D.
А то в России была просто монополия U3D.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-10-2009 09:11
Наша задача - свергнуть эту монополию!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 16-10-2009 09:22
Готова 0.5.1. Экватор, так сказать, пройден!

Кстати,
[quote]Большое спасибо Gecko за перевод![/quote]
Какой такой перевод? Все сам писал, основываясь на собственном опыте.
Хоть и есть английский вариант справки, но там информации процентов 15. Сказать, что я просто перевел его на русский - все равно что обвинять Пушкина в том, что он скопипастил свои сказки у Арины Родионовны


частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-10-2009 10:15
Наша задача - свергнуть эту монополию!

Посмотрим. Пока что я ещё на стороне U3d
Готова 0.5.1. Экватор, так сказать, пройден!

А вообще даже 0.5 версия похожа на почти законченную. Уроки, конечно не все, но справка почти.
Хоть и есть английский вариант справки, но там информации процентов 15. Сказать, что я просто перевел его на русский - все равно что обвинять Пушкина в том, что он скопипастил свои сказки у Арины Родионовны
Ну да, согласен, что дополнено много чего, да и конечно не так то это легко.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 12-11-2009 10:26
Готова 0.5.2.
Я думаю, как только будут готовы списки функций, можно начать ветку 0.6.
И, кстати, если в списках найдете ошибки (особенно, в алфавитном), сообщите, пожалуйста.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 25-03-2010 15:27
Смотрите-ка, X3D еще не забыли на GMC. И даже про справку нашу знают. "где-то на планете"
Надо ее скорее дописывать и переводить на английский. Наверно, уже летом буду этим заниматься.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-03-2010 20:40
Ну ваши старания не пропадут даром, Gecko. Раз достаточно много людей знают о её существовании.
Я смотрю справка без меня собирается, чем пользуетесь?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 27-03-2010 13:45
Да все тем же Htm2chm. Я просто выяснил, что для создания стандартного меню нужно сгенерировать файл TOC (Table Of Contents).


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 07-11-2010 14:10
Жду FPS примера)Или же примеры столкновения)Очень нравится Xtreme)
А понравилась из-за этого сайта)
Просто делаю фпс-рпг по типу Arx Fatalis
Все сделать могу, а коллижон нет)
Жду справку)


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 02-12-2011 18:00
Жалко что справка так и не закончена.

 

Offtop.ru © 2003