1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 09:58 | |||
http://xtreme3d.narod.ru/files/xtreme3dv2_doc_ru_0_1.zip Многих от Экстрима отпугивает отсутствие нормальной документации. Призываю всех к исправлению этой ситуации! У Ультиматы справка есть, чем мы хуже? Вот, начал делать chm-справку. Пока готова часть функций и глоссарий. Еще перевел на русский официальные лицензии. Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 01-05-2009 20:19 | |||
Наконец-то появилась справка, хоть и не полная еще, но уже что-то! Спасибо огромное вам Gecko за нее!!! Долгое время работал с U3D, но честно, давно хотел заняться X3D, наверное такое желание появилось после работы с GMI уж больно приглянулся он мне, но было много проблем с ним, точнее с камерами...пришлось оставить...
Прилагать примеры кода это обязательно! Можно еще примеры по жанрам сделать, вот давно читал в вашем журнале сборник уроков "Создание игры от третьего лица" отсюда можно сделать и от первого и т.д по списку жанров, будет оч. полезно для начинающих! Вот лично меня всегда интересовала тема связанная с AI врагов, допустим в u3d это сделать не очень просто и коллизия для них делать нужно лучами и в зависимости от расстояния луча до объекта делать определенные действия, а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов и тому подобное... вообщем веду к тому, что не плохо бы пример на эту тему сделать. Хоть я еще и не работал как следует с x3d, но думаю проблемы определенные у меня возникнут с этим! Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...? Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу((( Вроде все сказал... |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 21:58 | |||
Это обязательно.
Теориетически можно. Существует специальная dll, предназначенная для этого, правда, только в 2D, но ведь никто не мешает адаптировать. Вообще, AI врагов - тема действительно интересная. Надо бы как-нибудь заняться.
Я сначала так и хотел, но видите ли в чем дело: я компилирую chm при помощи утилиты Htm2Chm, а там почему-то не получается сделать стандартное меню, какое обычно в справках бывает. То есть, сама такая возможность есть, видимо это какой-то баг, или в системе глюки, не знаю. В общем, стандартное меню не создается, пришлось делать собственное, через фреймы. Если знаете какой другой бесплатный компилятор chm, буду рад узнать.
Я уроками пока серьезно не занимался, только делал описания к функциям. Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне - решил выложить, что уже успел сделать, чтобы народу было что почитать в мое отсутствие. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 22:07 | |||
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания (все равно до августа справку компилить уже не буду). Вот первые два: Основы Xtreme3D Создание простейшей сцены И еще у меня встречный вопрос: вы, насколько я понял, знакомы с u3d, а я ее плоховато знаю - так вот, мне показалось, что в ней нет иерархии Parent/Children. Неужели это так? А еще, кажется, нет аналога Dummycube из Экстрима (Dummycube - это невидимый, но в остальном совершенно полноценный объект). Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-05-2009 20:28 | |||
Обидно... Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...
Отлично!Прочитал,кое-что не понял, но думаю с практикой все пойму)))
Из вашей статьи я понял что собой представляет иерархия Parent/Children, но все-таки не до конца...можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования...но в u3d скорее всего нет её! Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...
Если вы имеете ввиду игру от третьего лица, то там все предельно просто! В GM создается объект камеры и ему присваиваются свойства положенные камере, далее создается отдельный объект персонажа, в котором прописываются свойства персонажа + в этом же объекте к нему прикрепляется камера, а как она себя будет вести, прописывается уже в самой камере... может быть я вас не понял до конца, если что изложите мысли точнее))) И еще...на счет справки... вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM! Предельно проста в освоении, советую попробовать...Ну и если я могу вам чем-нибудь помочь, то обращайтесь, чем смогу помогу! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-05-2009 22:06 | |||
Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.
В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему. Если нужен пример, завтра выложу.
Тем не менее, это очень полезные объекты, я бы даже сказал незаменимые. А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.
Спасибо, обязательно посмотрю. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-05-2009 22:24 | |||
Буду надеяться.
Я так и думал, спасибо, пример пока не нужен! Нет, в u3d нет такой системы, по крайней мере я с ней не сталкивался и в справке вроде про это ни слова, отсюда можно сделать вывод что нет иерархии Parent/Children, а так гляжу это очень полезная вещь!
Ну значит я там все правильно объяснил. Но то, что такой принцип удобен и прост, мне надо еще самому проверить...пока мне еще кажется, что проще чем в u3d нет нигде)) Я тут немного повозился... вообщем посмотрите что получилось с вашей справкой Скачать |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 18:49 | |||
Да, неплохо. Мне нравится Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале? Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm? А я, в свою очередь, выкладываю ее на сайт. И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 04-05-2009 20:31 | |||
Спасибо, старался
Дык это понятно, просто нужно же было что-то написать, а то справка какая-то пустая получается, вот я и взял оттуда...
Всеми конечностями за! Мне это не трудно будет, поэтому готов помочь, если что могу и материалы какие-нибудь подыскивать или еще что... Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
Мне кажется еще рано об этом думать, конечно вам решать, но я думаю, что нужно для начала справку так сказать "на ноги" поставить, а потом уже людей подыскивать которые с английским дружат, так как у меня с ним не лады((( Хотя перевод безусловно сделать нужно, вопрос только во времени и людях, которые согласятся помочь...я конечно тоже не против, но толку в переводе маловато будет от меня! Вот еще что... может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...FAQ там додумать или еще что...короче справку в состояние привести, что бы потом не возвращаться к этим пунктам? Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 20:52 | |||
Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе... Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.
До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.
Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут? Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие! |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 04-05-2009 21:05 | |||
Без вопросов...
Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов. А что вступление почти готово это отлично и что уроки успеете написать тоже очень хорошо!
Просто он один из крупнейших сайтов про GM, таким образом привлечем народ...так сказать
...Может лучше сразу в Википедии написать? А если серьезно...я не думаю, что эта хорошая идея ввиду того, что движок мало кто знает, отсюда вывод, что люди там полезного могут написать? Это может и облегчит вам работу конечно, но я думаю лучше найти людей, которые знают движок и попросить их помочь...но последнее слово, естественно, за вами! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 21:26 | |||
И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))
У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm. Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp. Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru. Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d. Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д. Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 05-05-2009 19:31 | |||
Хорошее сравнение)))Но эту "угрозу" мы переживем)))
Ды про Википедию эт я так сказал...с иронией)))
Ну что ж...поздравляю с гениальной мыслью Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся. Ну что ж, теперь надо только справку заканчивать и радоваться проделанной работе))) ...Вступление или как это еще можно назвать)) просто шик...прям все так хорошо описано, вообщем понравилось, хотя автор U3D уже отказался от версии для GM и давно занимается версией "свободной" от него...но он может еще и вернутся, хотя сомневаюсь))) Ах да...еще одно... в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..))) |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 05-05-2009 21:35 | |||
Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1. Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?
Да, это я недоглядел. Исправлю. Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 06-05-2009 17:48 | |||
Можно и через день)) Да, надо бы до конца май сделать обновленную версию, со всеми там вступлениями и прочим.
В глоссарии материала довольно много...я кстати оттуда для себя много интересного подчерпнул, но расширять его надо, хотя я мало себе представляю, что туда еще можно засунуть)) Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!
Естественно
Случайно заметил, только сейчас Но раз я назначен на такую ответственную должность, значит буду ответственным за нее,за справку в смысле Ах да, еще спросить хотел, вы когда-нибудь работали с GMI ? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 06-05-2009 19:04 | |||
Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.
На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 06-05-2009 19:36 | |||
Ах вон оно что...но если рассказывать всю историю 3D графики, то можно с ума сойти, это же сколько информации надо собрать и упорядочить Мне кажется такой раздел пока не нужен, слишком много времени и сил на него уйдет!
Сори за оффтоп...вот моя старая наработка в GMI посмотрите пожалуйста...Скачать |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 07-05-2009 13:42 | |||
А что там должно быть? У меня вообще не работает | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 07-05-2009 14:45 | |||
Ды как так? Странно...вот щас специально скачал, запустил, все работает...а что пишет или как вообще? Там пример FPS шутера (недоделанный). |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 07-05-2009 17:20 | |||
А, все, разобрался. Просто у меня видюха разрешение 1280х1024 не поддерживает. Изменил на 1024х768, все прекрасно заработало. Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки. Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI Кстати, можно попробовать портировать на x3d. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 07-05-2009 19:03 | |||
Ну там не только с прыжком глюки там еще если вниз посмотреть или вверх и идти в этот момент, то он будет пытаться либо прыгнуть, либо вообще еле идти будет(( вот эта проблема меня и остановила в изучении этого двига((
Всегда пожалуйста Ды вот я и хочу...единственное что в x3d меня жутко бесит , это то, что при обзоре мышкой при повороте, допустим, вправо, противоположенная часть экрана растягивается...нельзя ли как-то исправить или это уже проблема движка? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 07-05-2009 20:19 | |||
Ага! Вот и подошли к необходимости юзать Dummycube и объектную иерархию. Я сейчас пример протестировать не могу (сижу под линуксом) но кажется понял в чем дело. Проблема в том, что когда камера вращается сама по себе, ее направление движения всегда соответствует направлению взгляда, короче говоря - куда смотрит, туда и пытается двигаться. А в данном примере, похоже, работает гравитация, заставляющая камеру всегда двигаться вниз. Так вот, при нажатии W камера "хочет" двигаться туда, куда повернулась, но из-за гравитации (при взгляде вверх) она вверх свободно двигаться не может, поэтому и падает. А при взгляде вниз пытается идти сквозь пол, чему мешает столкновение с картой, поэтому и ползет. Проблема решается (в Экстриме) помещением камеры в потомки Dummycube'у. При чтении мыши горизонтальный поворот (Х) назначается этому Dummycube'у, вертикальный поворот (Y) - камере. За счет этого, при движении, вертикальный поворот остается просто поворотом, не влияющим на движение камеры. Я пока GMI плохо знаю, но уверен, что и там можно это настроить.
Ни разу такого не наблюдал! А как именно это происходит? Приведите код. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 08-05-2009 15:54 | |||
Да...в чем проблема я знал, но вот как её решить...но если сможете её решить, буду очень благодарен!
Дык...далеко ходить не нужно, как говорится...в стандартном наборе есть пример csm... вот если настроить полноэкранный режим, то такое очень хорошо наблюдается... Точнее...если повернутся вправо, то левая часть становится как бы растянутой, ну пропорции немного меняются...короче правельно объяснить не могу, посмотрите все увидите, еже ли не видно, то сравните с каким-нибудь примером от u3d or GMI! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 08-05-2009 19:33 | |||
Ставлю фулскрин и разрешение через Через Global Game Settings, все нормально, никаких артефактов не замечаю. Очень странно. И при каком разрешении такие глюки? 640х480? И только в cms? А в других примерах как? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 08-05-2009 22:55 | |||
Ды там не артефакты...другое...при любом разрешении...в других примерах тоже есть, везде вообще...как же вам объяснить-то правильно...ну даже не знаю...смотришь вниз, а верху экрана, все элементы декораций немного теряют пропорциональность и как бы растягиваются немного вверх и тоже самое при просмотре вверх и вправо и влево...вообщем это очень заметно, если допустим до этого работал с другим движком будь то GMI или U3D...как-то так... Кстати как там работа со справкой идет? Или времени пока нет? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 09-05-2009 08:56 | |||
Не знаю, что и посоветовать. Может, драйвер к видюхе обновить? Попробуйте посмотреть другие OpenGL-приложения, нет ли там такого. А, кстати, в оконном режиме как?
Вот сейчас на праздниках займусь как следует. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 09-05-2009 10:14 | |||
Добавил/обновил следующее: glossary/Alpha.htm glossary/AntiAliasing.htm glossary/BackBuffer.htm glossary/Buffer.htm glossary/FrameBuffer.htm glossary/FrontBuffer.htm glossary/DoubleBuffering.htm glossary/Pipeline.htm glossary/TriangleStripFan.htm glossary/Wireframe.htm glossary/ZBuffer.htm glossary/ZBuffering.htm glossary/ZSorting.htm glossary/DDS.htm glossary/DXT.htm glossary/HDR.htm data/HDR.jpg menu_glossary.htm |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 09-05-2009 11:16 | |||
Дык специально скачал последнюю версию, а толку...
Тоже самое, просто менее заметно.
Отлично! Главное вы потом выложите это куда-нибудь отдельно, чтоб я собрал. Кстати а в Vertex Animation пп исправили, а то что-то в списке его не вижу?)) Кстати потихоньку начала переносить мое нароботку с GMI в X3D...и он почему-то не хочет грузить формат карт сделанных в 3D World Studio, работаю с этой программой давно, пробовал формат *.x и *.b3d...бестолку...пишет...короче сообщение об ошибке и все...брал другой редактор, там формат карт csm...отредактировал карту из стандартного набора примеров и тоже не грузит, а все стандартное загружается...не пойму почему ---- И еще...если интересно можете посмотреть мой пример шутера на u3d Посмотреть Правда чтобы скачать, зарегистрироваться надо... |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 10-05-2009 20:32 | |||
Не исправлял еще, поэтому и в списке нет
Да, да, сам не так давно убедился: карты 3DWS в Экстрим не грузятся. Лично я предпочитаю моделить карты отдельно, где-нибудь в Блендере, а потом Lightmap Maker'ом освещать и экспортировать в 3ds. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 12-05-2009 19:22 | |||
Кстати *.x не грузит вообще, всякие разные модели брал, но все-равно одно((
А может быть знаете какой-нибудь бесплатный конвертор, а то я уже кучу сайтов облазил, но нормального не нашел(( ------- Еще есть предложение написать подробную статью по Dummycubes их использование для различных решений всевозможных задач и явные примеры на эту тему...просто я особо "одаренный" и мне не очень понятно, что да как, то бишь целостной картины нет...как там, да чего)) |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 12-05-2009 20:35 | |||
Да, X не поддерживается.
Конвертор из чего во что? Из формата 3DWS в 3DS? Не знаю такого. Было бы неплохо, если такой существовал.
Статья здесь будет бесполезна. Dummycubes используются повсеместно, для решения абсолютно любых задач. Понять это - значит понять Экстрим |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 12-05-2009 21:10 | |||
Сори...забыл написать Ну допустим из .x в 3ds, конечно есть 3D Exploration, который с этим отлично справляется, но найти бы для него лекарство((
Философски сказано ...ладно все понятно, что ничего не понятно)) |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 13-05-2009 09:08 | |||
У меня есть лекарство для версии 1.81. Прямо здесь выкладывать не буду, но могу прислать на мыло. | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 13-05-2009 18:49 | |||
...Pb_vrn_36@mail.ru Спасибо огромное вам... заранее! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 13-05-2009 19:27 | |||
Выслал! Кстати, насчет даммикубов: если нет явной потребности к их использованию, лучше пока не заморачиваться. Мне-то легко рассуждать, я с десяток движков перепробовал, а после чистого гамака и u3d, возможно, оно и действительно немного непривычно и непонятно. И еще: сел вчера портировать ваш GMI'шный движок, обнаружил, что в Экстриме BSP лайтмапы не грузит. Так что надо будет конвертировать в более удобоваримый формат. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 13-05-2009 19:49 | |||
Спасибо, дошло!
Ну, что ж теперь деваться некуда, метод "тыка" он самый надежный, но долгий, хотя мне не привыкать после GMI
Дык...а карту грузит вообще, а то поддержа bsp есть, а у мя чего-то ругается на все карты данного формата? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 13-05-2009 20:56 | |||
Карту-то грузит, причем даже с текстурами (хотя и кривовато). Лайтмапов нет. Они вообще как у BSP хранятся? Где-то внутри или можно отдельно? | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 14-05-2009 19:50 | |||
Наконец-то у мя нормально загрузилась bsp карта и вроде без глюков!Правда с прыжком проблемы...не знаю как правильно сделать...ну да ладно. По логике вещей, лайтмапы хранятся в самом BSP файле, на счет: "можно ли отдельно хранить?" - не знаю, но ведь никто не мешает попробовать |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 22-05-2009 22:16 | |||
Вообщем я так вижу, ваш "отлет" уже не за горами и поэтому напрашиваются вопросы , как там дела обстоят со статьями? Когда выложите, чтобы я смог собрать? Ну и все, что касается справки собственно... | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 22-05-2009 22:33 | |||
Завтра выложу две статьи в раздел "История 3D-графики", и сразу подготовлю архив для сборки. Думаю, продолжим ветку 0.2, значит будет версия 0.2.1. | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 23-05-2009 22:11 | |||
Понял, буду ждать! Да,ветку 0.2 продолжим, ведь особых изменений не будет... | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 24-05-2009 08:34 | |||
Все, выложил, можете компилировать: x3dhelp-0.2.1.zip |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 24-05-2009 20:39 | |||
Так...значит справку соберу и выложу завтра вечером или если не смогу, то во вторник днем, уж больно график у меня забитый. О я модератор...ну чтож, спасибо, буду осваиваться и стараться следить за форумом, к сожалению за свою короткую интернет-жизнь, я еще не успел побывать модератором, но все случается когда-то впервые Кстати...Тимур, как же вам не стыдно, а ? В Vertex Animation до сих пор красуется информативный текст в виде "пп".Может сюда впишите, то что нужно туда, а я добавлю? А вот еще, что делать с темой "Справка"? Удалить, а вопрос с ответом сюда перенести или так оставить? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 24-05-2009 20:44 | |||
Ах, да-да. Забыл Просто там статья на английском, перевести надо, но все как-то руки не доходят. Может, завтра. А тему удалять, думаю, не стоит, но можно перенести в раздел "Уроки и примеры". |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 24-05-2009 20:49 | |||
Хорошо, буду шаманить |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 25-05-2009 08:45 | |||
Вот про вершинную анимацию: <HTML> <HEAD> <META http-equiv=Content-Type content="text/html; ch arset=windows-1251"> <TITLE>Vertex Animation</TITLE> <LINK href="../data/stylе.css" type=text/css rel=stylеsheet> </HEAD> <BODY> <DIV ALIGN=justify> <H1 class=name>Vertex Animation</H1> <A class=type>Vertex Animation (Per-vertex Animation, Morph Target Animation) | Вершинная (вертексная) анимация</A> <HR> <A> Метод анимации, при котором последовательность ключевых кадров представляет собой серию измененных позиций вершин полигональной сетки. При воспроизведении вершины просто интерполируются из одного состояния в другое. <BR>Вершинная анимация получила распространение в играх серии Quake и на сегодняшний день является альтернативой скелетной анимации, благодаря некоторым преимуществам. В частности, аниматор имеет возможность управлять любой вершиной в отдельности, что невозможно при использовании скелетной анимации. Это позволяет, например, анимировать одежду, лицо и т.п. элементы моделей, которые слишком трудно или вовсе невозможно привязать к костям. <BR>Вершинная анимация имеет и свои недостатки. Главные из них: потребление памяти, затраты вычислительных ресурсов на рассчет интерполяций. Это делает нерациональным использование вершинной анимации в высокополигональных моделях. <BR> </A> <HR> <DIV> </BODY> </HTML> |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 25-05-2009 20:20 | |||
Ок, добавил. Тут у меня идея хорошая возникла, но для этого мне точно нужно знать когда вас уже не будет, чтобы эту идею я смог вам еще показать...как уже понятно она связана со справкой | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 26-05-2009 08:23 | |||
На этой неделе, пожалуй, еще буду. | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 26-05-2009 19:41 | |||
Придется выложить обычную сборку, так как возникли проблемы с реализацией..а счастье было так близко Вот тут меня интересует, если вот вас уже не будет, а задумку я все же реализовать смогу, не получиться ли у меня её в новости добавить? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 26-05-2009 19:48 | |||
А что за задумка? Если дело того стоит, так и быть, дам пароль от сайта. | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 26-05-2009 19:54 | |||
Вон оно как...тогда лучше не надо, а то мало ли что...вдруг мания величия проснется Я хотел изменить графический интерфейс у справки, точнее у htm файлов, получалось и выглядело красиво, но почему-то в CHM справке выглядит все размыто, там ведь графические файлы используются, встроенные, на которых текст написан...вообщем не знаю как это исправить, наверное попытаюсь оформить с помощью панелек и прочего...но тогда это займет довольно много времени, так что...ладно, не нужен пароль. Ну и еще одно...конечно это меня не касается, но все же интересно, куда же вы пропадете на все лето? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 26-05-2009 20:04 | |||
Еду туда, где нет доступа в интернет... А точнее за город. Но я буду периодически приезжать, проверять форум, может даже сайт обновлять изредка. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 26-05-2009 20:12 | |||
Ну а собственно говоря...телефон, как средство доступа к интернету, не подойдет? Или за городом сигнал вышек сотовой связи не доходит или их там попросту нет? | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 26-05-2009 20:21 | |||
Вышки-то есть, но с телефона в инет - это же через GPRS, жаба душит | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 26-05-2009 20:26 | |||
...ах вон оно что, ну тогда все понятно, но не вы один такой Вообщем завтра-послезавтра,выложу справку, ну а с графической частью буду всё лето работать, а там потом покажу если что-то получится. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 28-05-2009 20:59 | |||
Вообщем я все же решил чуть по лучше оформить странички, чтобы приятнее было читать, но, как видно, времени у меня не хватает, к завтрашнему вечеру все, что сделал, выложу. Так что ждите...мог конечно и сегодня, но не привык оставлять дело незаконченным, принцип однако | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 29-05-2009 23:32 | |||
Извините Тимур за задержку сам же срок поставил и сам же не выполнил...я просто не просчитал кое-каких деталей, благодаря всей красоте которую я там наделал, справка стала весить аж 9 метров, так что придется оптимизировать, завтра этим и займусь, точнее уже сегодня многое исправил, но доведу завтра до конца.Вообщем надеюсь на понимание... | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 30-05-2009 08:11 | |||
9 метров Ну вы уж как нибудь доведите хотя бы до мегабайта, а то моя собственная сборка 0.2.1 весит всего-то 500кб. Я просто представил мою собственную реакцию, если бы мне пришлось столько качать ради каких-то 500 кб полезной информации. А что это вообще за красивости? Дополнительная графика? Рисованные заголовки? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 31-05-2009 15:01 | |||
Ну да, я сделал там оформление к стандартным картинкам красивое, шрифт поменял в заголовках и т.д А теперь о печальном... Я себе всю голову сломал, глюки уже достали...изображения не грузятся, компилится криво...я уже немогу, мне отдых нужен, а так как он займет достаточно много времени, я не успею до вашего отъезда, который наверное сегодня уже, сделать чтобы нормально все работало. Поэтому выкладываю свою наработку сюда, правда она без дополнительной графики и еще некоторых деталей, я со зла все нафиг стер, просто уже действительно, сколько сил ушло и все почти впустую, но ничего, позже переделаю все и надеюсь что нормальную сборку сделать смогу , а пока придется вам свою выложить или мою собрать...как нибудь... Вообщем такая вот фигня... Вот |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 31-05-2009 20:06 | |||
Да вы не волнуйтесь, я еще как минимум до 6 июня буду (с отъездом проблемы возникли). Так что еще можно поработать. | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 31-05-2009 20:40 | |||
Только что посмотрел вашу работу... И, честно говоря, немного растерян Я даже не знаю, как в ней разобраться и вообще есть ли в этом смысл. Зачем нужно было к каждой странице создавать отдельную директорию *.files/ c абсолютно одинаковым содержимым, когда его можно сделать общим для всех? Мне как-то вспомнились времена, когда я для создания html-страниц пользовался WYSIWYG-редакторами, они именно такие страницы выдавали. Во-вторых, сами страницы стали какие-то абсолютно неподъемные. В начале идет тонна совершенно ненужного кода, благодаря чему каждая весит по 30 кб. В общем, советую оставить визуальные редакторы, нечистая это сила Лучше все писать вручную. Кстати, небольшой оффтоп: сравнивая таким вот образом html-документы, можно лучше понять тех программеров, в глазах которых мы, пользователи ГМ, - сплошь ламеры. ГМ и правда жутко медленный. Я вот на днях, изучая OpenGL, сравнил одну и ту же программку: на C++/OpenGL/GLUT и GM/GMOpenGL. Результат FPS ошеломляющий - 80 против 8! |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 01-06-2009 16:51 | |||
Ды...надо 2003 Microsoft Office Word себе поставить((( я пытался найти в 2007 настройки по импорту файлов и ничего, касающегося этих самых директорий с файлами, не нашел, а то что вес у них становиться больше, это да(((
...вручную? Для меня это пока сложновато((( Но лето долгое, почти долгое, думаю найду выход из той ситуации, которая получилась! А пока что экзамены меня "зажрали", так что времени сейчас у мя нет...(((
...ну что сказать...то, что GM с технической стороны довольно медленный - это плохо конечно, но то, что он легок в освоении, мне кажется, это весомый плюс! Ды и восьмая версия грядет, поэтому думаю он намного лучше будет, нежели седьмой, но как знать... Те программеры, сами с чего-то такого начинали и всего лишь малая их часть, своим упорством достигла каких-то высот самостоятельно, почти, и в основном такие люди не осуждаю других, не восхваляют себя, а стараются помочь другим в их начинаниях и тут не важно кто, с чего, начал учиться делать игры, ведь главное в этом - приобретение навыков и основ программирования! Вот таких людей я уважаю, а остальных считаю просто "пустышками", которые и делают, что все время ставят себя во главе всех и, наверное, считаю себя гениями в области компьютерных технологий. Конечно я тоже хорош, взял себе вызывающий ник, но просто на тот момент ничего в голову не лезло ...что-то я заговорился совсем...вообщем вы меня поняли |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-06-2009 20:50 | |||
Да уж, это все правда. Разработка под "чистым" OpenGL, может, и является "хорошим тоном", но уж больно много чего надо писать с нуля для достижения самых элементарных вещей. Например, написать движок, близкий по уровню абстракции к Xtreme3D, в одиночку практически нереально. Вот я и думаю: а нужно ли? Когда x3d вполне удовлетворяет моим потребностям. Да, в нем многое отсутствует. Да, есть некоторое число багов. Но, тем не менее, в нем можно здесь и сейчас писать такие вещи, которых под OpenGL мне не достичь и за несколько лет. Вот и задумаешься тут: что важнее - погоня за производительностью или за результатом. Насчет справки: четвертого числа мне вырубают интернет, а шестого я наверно уже уеду, так что надо решать прямо сейчас. Мне выкладывать свою сборку? Это уже будет 0.2.3, так как материал скопился, да и ошибки кое-какие исправились. На сервер я прямо сейчас залью, а то мало ли что. А вот сообщать ли о релизе, так сказать, официально? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-06-2009 10:22 | |||
В одиночку не реально? Но...этот самый...автор вообщем, он ведь сам Xtreme написал...значит при достаточном опыте, реально!? Ды я вот и исходник видел xtreme3d.dll, точнее сам пытался декомпилить, кроме названия функций и используемых библиотек, я увидеть ничего не смог, так как не научился еще читать двоичный код А если серьезно, то опытный хакер мог это сделать... К чему я это веду? Вот допустим будет у нас исходник и есть ли возможность поменять графическую составляющую, не изменяя при этом большинства кода? Или там все очень тесно связано к определенной версии графической библиотеки? Просто хочется знать...
Скорее, тут надо найти "золотую середину"
Давайте сделаем так...вы официально создаете новость о выходе новой справки,я её скачиваю, распаковываю и если до завтрашнего обеда у меня получается собрать, таки,справку в привычном виде, то я выкладываю её здесь, а вы просто подменяете тот фай на мой, все гениально и просто И еще чуть-чуть оффтоп'а Я тут попробовал поработать с шейдером, который создает NormalBump, все отлично, но не пойму как наложить карту нормалей, поправьте если неправильно назвал, на определенную текстуру, из которых состоит весь уровень, то есть уровень состоит из разных, а надо на определенную, может через индексы надо или как? Если что создам тему, дабы эту не захломлять! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-06-2009 11:19 | |||
Он его написал на основе GLScene, а не на чистом OpenGL. А это огромная разница. На GLScene я бы и сам написал, знай я получше Delphi.
Это интересно как, если весь код завязан на графике? Я же не раз говорил, что это только в ГМ все легко и просто, а в мире "взрослых" языков и движков порой возникают такие различия между системами, что диву даешься. Я бы рад где-нибудь достать исходник x3d, да вот неясно как до Xception'а достучаться. Где его сейчас найдешь? Я даже мыла его не знаю. А то попросил бы исходники - чисто по-человечески, раз уж он прекратил работу над движком. Я уверен, он бы дал. Эх, мечты, мечты... |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-06-2009 11:24 | |||
А, забыл про текстуры Это именно та проблема, из которых состоят, так сказать, "белые пятна" на общей картине x3d. Я до сих пор не знаю, как получить индексы материалов, которые загружаются автоматически вместе с моделью, и вообще возможно ли это. Так что не могу сказать ничего определенного. Возможно, летом буду заниматься этим и другими подобными вопросами (например, как работает система Portal/Zone - великая загадка!) А тема такая уже была вроде. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-06-2009 12:47 | |||
...я так и думал
Почему мечты? Там можно найти его профиль Надо только зарегистрироваться и если у него есть мыло, то оно там отобразиться, а потом как повезет, может и не сменил он его...
Да,обидно...ну да ладно, че нить придумаем... Проверьте архив со справкой, у меня лично он не открывается, ошибка! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-06-2009 13:45 | |||
Ой, и правда! Пардон, сейчас перезалью. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-06-2009 13:52 | |||
Готово, ссылка та же. | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-06-2009 20:30 | |||
Сделал *звучит героическая музыка* Вот Вообщем проблема была в самой программе, сейчас все четко! Сделал, вроде все работает, но проверьте еще разок! Блин забыл...забыл разместить правильно раздел "От редакции", ну теперь тока завтра исправлю или может поздно вечером сегодня... |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 03-06-2009 08:10 | |||
Все исправил, вроде нормально работает. Скачать |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 03-06-2009 09:24 | |||
Выложил! Теперь осталось обновить онлайн версию. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 03-06-2009 12:00 | |||
Отлично Но хотелось бы кое-что уточнить. Какие именно названия должны иметь разделы? Просто допустим раздел "История 3D-графики" я назвал "Истории", не логично и глупо у меня получилось. Просто я только сейчас заметил, что раздел должен так называться, заглянул в раздел "CHM-справка", а там такое вот несоответствие, вообщем точно хочу знать, как правильно их называть! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 03-06-2009 12:27 | |||
А это не так важно. Но вообще я бы предпочел так: О движке Xtreme3D История 3D-графики Уроки Xtreme3D Функции FAQ Глоссарий Лицензионное соглашение Ссылки |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 03-06-2009 22:34 | |||
Понял, буду теперь так делать, но уже осенью... | ||||
ArP бывалый Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 01-09-2009 17:54 | |||
У меня проблема в справке. В разделе Уроки после 2 урока странички не работает, но в других разделах все в порядке. |
||||
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 01-09-2009 20:36 | |||
без паники, просто уважаемый Gecko не всю ещё справку сделал. Если ты её внимательно пролистаешь, то увидишь и ряд других разделов не имеющих на данный момент информации. | ||||
ArP бывалый Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 01-09-2009 20:51 | |||
Мда, тогда вообще зачем випускать.Ми б подождали.Ми народ терпеливий Надеюсь в следущей версии будет все. Удачи Gecko! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-09-2009 13:52 | |||
Ну, я и сам раньше так думал, но пришел к выводу: я не знаю, на сколько лет растянется эта работа, пока справка не будет готова на все 100%, и решил выкладывать то, что постепенно нарабатывается. В любом случае, то, что уже наработалось, многим уже сейчас может помочь. Я имею в виду описания функций, глоссарий и т.п. Так зачем же прятать это, так сказать, "в сундук" на неопределенный срок? Пусть все пользуются. |
||||
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 02-09-2009 14:58 | |||
и это правильно! | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 17-09-2009 10:48 | |||
Готова версия 0.5! Качаем Теперь осталось только уроки написать. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 17-09-2009 18:37 | |||
Ура! Gecko - вы великий человек Так, значит я жду уроки и компилю версию 1.0 ? Кстати, когда-нибудь смените в справке мой ник с Hacker на Rutraple))) |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 17-09-2009 20:12 | |||
Да.
Будет сделано =) |
||||
bober частый гость Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 01-10-2009 10:04 | |||
Большое спасибо Gecko за перевод! Теперь можно изучать по-человечески. Хочу лично сравнить его с Ultimate3D. А то в России была просто монополия U3D. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-10-2009 09:11 | |||
Наша задача - свергнуть эту монополию! | ||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 16-10-2009 09:22 | |||
Готова 0.5.1. Экватор, так сказать, пройден! Кстати, [quote]Большое спасибо Gecko за перевод![/quote] Какой такой перевод? Все сам писал, основываясь на собственном опыте. Хоть и есть английский вариант справки, но там информации процентов 15. Сказать, что я просто перевел его на русский - все равно что обвинять Пушкина в том, что он скопипастил свои сказки у Арины Родионовны |
||||
bober частый гость Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 20-10-2009 10:15 | |||
Посмотрим. Пока что я ещё на стороне U3d
А вообще даже 0.5 версия похожа на почти законченную. Уроки, конечно не все, но справка почти.
|
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 12-11-2009 10:26 | |||
Готова 0.5.2. Я думаю, как только будут готовы списки функций, можно начать ветку 0.6. И, кстати, если в списках найдете ошибки (особенно, в алфавитном), сообщите, пожалуйста. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 25-03-2010 15:27 | |||
Смотрите-ка, X3D еще не забыли на GMC. И даже про справку нашу знают. "где-то на планете" Надо ее скорее дописывать и переводить на английский. Наверно, уже летом буду этим заниматься. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 26-03-2010 20:40 | |||
Ну ваши старания не пропадут даром, Gecko. Раз достаточно много людей знают о её существовании. Я смотрю справка без меня собирается, чем пользуетесь? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 27-03-2010 13:45 | |||
Да все тем же Htm2chm. Я просто выяснил, что для создания стандартного меню нужно сгенерировать файл TOC (Table Of Contents). | ||||
Satans_cry Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 07-11-2010 14:10 | |||
Жду FPS примера)Или же примеры столкновения)Очень нравится Xtreme) А понравилась из-за этого сайта) Просто делаю фпс-рпг по типу Arx Fatalis Все сделать могу, а коллижон нет) Жду справку) |
||||
maneck Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 02-12-2011 18:00 | |||
Жалко что справка так и не закончена. |
Offtop.ru © 2003 |