SDL и его аналоги. Я во всех своих проектах использую SDL - как я считаю, это самая надежная либа.
Цитата:Бывает ли трехмерная векторная графика?
В отличии от пиксельной, как корел дро например и фотошоп?
Интересный вопрос) Мне кажется, в общем случае любая процедурная графика векторная, т.к. всегда идет процесс растеризации некоей векторной модели сцены, будь то меш или 2D-фигуры. В конечном счете, видеокарта растеризует треугольники, а они векторные. Текстуры и попиксельную шейдерную обработку в данном случае можно считать элементом растровой графики, но мне как-то ближе идея, что это просто функции. Даже если вся сцена описана пиксельным шейдером (например, если это raymarching), то это все равно не растр, а как бы векторное поле на экранной плоскости, где в каждой точке определена функция.
А если речь про псевдо-3D техники, такие как параллакс или имитация 3D-моделей 2D-фигурами, то конечно да, можно сделать 3D поверх двумерного векторного движка, я сам видел такие демки для canvas. Но у них возможности сильно ограничены, и это не так хорошо распараллеливается, как реальное 3D - растеризация и рейтрейсинг - которые потому и популярны, что их можно ускорять аппаратно.