#1 2018-10-04 19:43:03

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Xtreme3D Editor

1538694004_12.jpg

Xtreme3d Editor - это полноценный инструмент для разработки 3D игр на языке программировния GML (Game Maker Language) и Lua, в начале редактор задумывался как инструмент для движка Xtreme3D, который может сохранять всю сцену в один файл для загрузки в Game Maker, но потом автор (FireRun) решил добавить возможность сохранять проект как приложение (exe) , что делает редактор не только удобным инструментом для Xtreme3D, но и полноценным не зависимым игровым движком.

Готово:
-Добавление примитивов
-Загрузка моделей
-Создание и настройка источников света всех типов
-Редактирование количеств полигонов, практически в любом типе примитива.
-Поддержка потомков
-Сохранение всей игры в exe файл
-Сохранение всего проекта в x3dgm, для импорта в Game Maker 8
-Текстурирование 
-Тестовый запуск игры в самом редакторе. Не какой компиляции и загрузки, мы нажимаем кнопку Play и мы уже можем протестировать нашу игру прямо в редакторе перед тем как сохранить в exe, при завершении теста, все объекты на сцене возвращаться на исходное место, и задаются изначальные настройки (если они менялись в процессе игры), а объекты созданные в процессе игры удаляются, чтобы привести всю сцену в базовое состояние.

В планах:
-Редактор физики
-Редактор актеров. Создание актеров, добавление анимаций, и привязка объектов к костям
-Секторы. Функция схожая с Octree, объекты разбиваются по кубам и удаляются при отдалении от сектора
-Умный объект, при использовании данной функции на каком либо объекте, будет возможность повесить свой индивидуальный скрипт. а при использовании кода CreateObject создаются точная копия данного объекта наследуемая все настройки и скрипты объекта (Что-то типа префаба).
-Обход путей (AI)
-Встраивание звукового движка
-Редактор катсцен.
-Редактор ландшафта, изменение геометрии ландшафта, и расстановка объектов одним нажатием мыши по террейну (Например деревья).
-Редактор GUI
-Поддержка комнат/сцен, для создания нескольких сцен и перехода по ним в процессе игры
-Редактор системы частиц (FireFX, и новая система частиц Particle Manager)

У меня была пауза в течении месяца, сейчас разработка активно продолжается. Разрабатываются основные инструменты, а именно Редактор материалов который почти готов,настройка физики,редактор AI, как они будут готовы выложу бета версию.

Помочь с переводом на другие языки пишет:

Если у вас есть хорошие знания в других языках, например английский или же китайский, вы можете помочь мне перевести редактор на этот язык, я буду очень благодарен, пишите в группу движка https://vk.com/x3deditor.

Группа движка, тут я выкладываю информацию о нынешнем состоянии движка: https://vk.com/x3deditor

Редактировался FireRun (2018-11-29 00:14:02)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#2 2018-10-07 08:41:05

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Очень интересная разработка, полноценный редактор под Xtreme - это то, чего всем не хватает. Желаю успехов!

Offline

#3 2018-11-29 00:12:08

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

-Добавил возможность программировать на языке программирования Lua


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#4 2019-04-26 10:54:07

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Как успехи ?  big_smile что нового )


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#5 2019-04-28 17:11:56

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

van88268 пишет:

Как успехи ?  big_smile что нового )

Отлично! интерфейс полностью переписан на WinApi, промежуточно пишу и Xtreme3D 3.7.3
Editor


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#6 2019-05-05 16:37:34

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Круто выглядит ) smile
может помочь над в чем то ?


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#7 2019-05-07 20:58:56

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

van88268 пишет:

Круто выглядит ) smile
может помочь над в чем то ?

Да больше запутаешься в проекте, сам с трудом запоминаю что где слишком много кода, тем более уже привык писать в одиночку)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#8 2019-05-11 17:10:42

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Когда первый тест билд ?  smile


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#9 2019-05-12 18:33:03

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Пока что не скоро, но как вдруг что так сразу сообщу здесь)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#10 2022-03-08 04:43:37

Глеб
Участник
Зарегистрирован: 2022-03-04
Сообщений: 48

Re: Xtreme3D Editor

Воду свою не забудьте добавить!!!

Редактировался Глеб (2022-03-08 04:50:46)

Offline

#11 2022-03-21 08:58:50

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Воду свою не забудьте добавить!!!

Я сомневаюсь, что тут будет дальнейший прогресс.

Offline

#12 2022-03-21 18:40:37

Глеб
Участник
Зарегистрирован: 2022-03-04
Сообщений: 48

Re: Xtreme3D Editor

Ну вы же делаете gm 3d на совершенно новых технологиях с нуля?

Offline

#13 2022-03-22 07:17:48

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Я в создании этого редактора никак не участвовал (у меня была попытка создать свой редактор, но это был просто эксперимент). Как тут обстоят дела, я конечно точно не знаю, это надо спрашивать у FireRun'а - насколько я помню, он свой движок пишет.

Offline

#14 2022-07-27 07:11:14

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Привет народ!
Как же соскучился по этому форуму)

Да, сейчас я действительно пишу свой движок с нуля, много чего уже реализовано!

Если кому интересно, пишется на С++, графическое api OpenGL 3+, движок пишется под 3D игры так и 2D, например уже сейчас можно сделать 2d сцену в 3d сцене, или наоборот использовать 3d объекты вместо спрайтов в 2d сценах.

Сейчас уже реализовано следующее:
- Debug Mode. Который выводит небольшое отладочное окно поверх всей графики, туда выводится вся отладочная информация, ошибки, предупреждения, и все происходящие действия, в него можно выводить сообщения как в Unity или GMS в духе "leLog("ABC");" 
- Scenes. В любой момент можно переключатся по сценам.
- Загрузка Obj моделей (так же сейчас пишу полноценный загрузчик FBX и GLTF2), движок не использует Assimp.
- Tree3D. Генератор деревьев любой сложности, в нем больше функций и возможностей чем в генераторе X3D.
- Граф сцена. потомки и родители, все можно унаследовать друг от друга, как 3d объекты так и 2d.
- ImGui. Полная поддержка ImGui, движок пишется таким способом - чтобы на нем была возможность писать редакторы уровней, или целый игровой редактор.
- Physics3D.


Пока точно не могу сказать когда выпущу движок, но планирую после завершения рендера движка, так как планируется несколько режимов графики, Low,average, и Nigh, при low будет использоваться вершинное освещение вместо по-пиксельного в духе фиксированного конвейера OpenGL 2, для более слабых ПК, загрузчик файлов Dragon Bones для 2D анимаций, а так же после написания FBX загрузчика, я обязательно напишу тут после завершения выше поставленных задач!

GrzPFXimlnc.jpg?size=1280x986&quality=95&sign=1b941769d416a19b2f9316c83dbf50ad&type=album5&sign=1b941769d416a19b2f9316c83dbf50ad&type=albumhgS6OtEJiT4.jpg?size=815x636&quality=95&sign=39d5b6222a5398956a6810d00c9df43e&type=album

Что касается X3D Editor, технически его практически невозможно написать, из за отсутствия стабильного GUI, в MaxWinApi2 где-то происходит серьезная утечка памяти, при написании своего GUI на чистом X3D, происходят тоже какие-то проблемы с 2D объектами, что-то где то само пропадает,где то созданный текст вообще пишет непонятно что, или же вообще не загружается редактор.
Но в будущем планирую написать свой редактор для своего движка, не хочу заглядывать наперед, но пока это только в планах.

Редактировался FireRun (2022-07-28 13:53:55)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#15 2022-08-22 19:19:00

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

FireRun пишет:

Да, сейчас я действительно пишу свой движок с нуля, много чего уже реализовано!

Очень интересно, список фич выглядит многообещающе) Генератор деревьев самописный или на основе чужой библиотеки?

Я кстати тоже начал присматриваться к ImGui, очень понравились некоторые возможности и архитектурные моменты - добавил его поддержку к себе в движок как альтернативу Nuklear.

В общем желаю удачи - больше движков хороших и разных)

Offline

#16 2022-10-29 20:13:45

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Xtreme3D Editor

Gecko пишет:
FireRun пишет:

Да, сейчас я действительно пишу свой движок с нуля, много чего уже реализовано!

Очень интересно, список фич выглядит многообещающе) Генератор деревьев самописный или на основе чужой библиотеки?

Я кстати тоже начал присматриваться к ImGui, очень понравились некоторые возможности и архитектурные моменты - добавил его поддержку к себе в движок как альтернативу Nuklear.

В общем желаю удачи - больше движков хороших и разных)

Генератор на основе библиотеки.
Да! ImGui действительно удобный, и достаточно прост в использовании, не надо создавать отдельную кнопку и отдельно ее удалять, все можно вписать в цикл)

Насчет движка - руки до fbx и DB пока не дошли, но добавлена полная поддержка шрифтов с помощью freetype2, текст с переносом строк и выравниванием по центру итд, полная поддержка 2D анимаций с использованием Sprite sheet, добавлена возможность хранить ресурсы игры в упакованных архивах с сжатием и паролем, для защиты игровых ресурсов! smile

Так же было принято решение добавить сначала полный функционал для 2D потому уже приступать к 3D. Сейчас добавляю Box2D, следом тайловые карты.

Редактировался FireRun (2022-10-30 12:00:14)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB