#1 2018-07-01 23:52:46

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Падает FPS в примере forest

Недавно запустил пример Ogre3D forest, и вспомнил что в X3D3 тоже такой есть, как запустил очень расстроился  sad , FPS очень сильно падал, возможно такие ограничения из за старой версии GLScene, или языка delphi, не знаю даже, есть какое нибудь решение этой проблемы?
И планируется ли какое-то повешение FPS в X3D3 ?
(И да, есть врапер для С++?)

Редактировался FireRun (2018-07-01 23:53:55)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#2 2018-07-03 07:41:58

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Хм, странно. У меня он, наоборот, постепенно повышается от 30 до 100 и держится приблизительно на этом уровне (103-104) при установленном ограничении в 120 fps. Видеокарта не самая новая (GeForce GT740), на современных должно работать быстрее.
Многие тоже говорят о постепенном повышении fps - уже даже есть решение, которое я надеюсь применить в следующей версии. Но падение я замечал только в тяжелых демках типа Dark Arts. Конечно, производительность в GLScene не ахти, но мне с моей бюджетной видеокартой сложно судить, я другой и не видел big_smile

Привязки для C пока нет, но я планирую сделать.

Offline

#3 2018-07-19 10:17:48

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Думаю проблема в твоей видео карте , как вариант сделай прорисовку меньше и тестируй под себя .


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#4 2018-07-21 13:32:46

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

van88268 пишет:

Думаю проблема в твоей видео карте , как вариант сделай прорисовку меньше и тестируй под себя .

Видео карта не такая прям и слабая, как по мне, NVidia GForce GT440, тем не менее такая игра как GTA 4 не сколь не виснит, не говоря про Crysis 3, какое-то время она считалась самой мощной игрой в плане графики


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#5 2018-07-21 17:17:13

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Ну тогда проблема в xtreme3d, он создает каждый раз обьекты и загружает в память а надо клонировать один и тот же , и ещё есть вариант когда не смотришь на обьекты то они исчезают,  чего нету в том примере но в xtreme3d есть пару фич для оптимизонна но нету примеров не где ( , хотя в glscene примеров хватает .


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#6 2018-07-21 20:03:19

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Наверное ты про Quadtree и Octree, да, странно что эта технология не используется в примере neutral


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#7 2018-07-22 17:20:56

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Ну пример демонстрирует, в основном, прокси-объекты, а не их оптимизацию. Но могу добавить, если надо.

Offline

#8 2018-07-22 22:42:24

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Я буду оочень признателен если добавишь  smile
Заодно и протестирую Quadtree, раз пример только у меня виснит)

Редактировался FireRun (2018-07-22 22:56:49)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#9 2018-07-24 09:37:49

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Gecko , а есть ли в glscene , occlusion culling - то есть отбор видимости на сцене включенные обьекты только те что видны камере .
Если это все есть то хотелось бы пример в будущем с Quadtree и octree и  occlusion culling;

Я нашел функ которые примерно вроде то , но как с этим правильно работать я не понял , тестировал но не получилось то что нужно .
EngineSetObjectsSorting
EngineSetCulling


Вот нашел в гугле что то
https://stackoverflow.com/questions/197 … in-glscene
http://iquilezles.org/www/articles/frus … orrect.htm

вот нашел примеры и там есть морфинг и так д..
https://code.google.com/archive/p/glsnewton/downloads

Редактировался van88268 (2018-07-24 10:00:57)


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#10 2018-07-24 14:39:31

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

EngineSetCulling(vcObjectBased) должно работать. А что именно не получилось? Есть еще ObjectInFrustum, если надо вручную проверять. EngineSetObjectsSorting вообще не про это (эта функция задает метод сортировки объектов, вне зависимости от отбора видимости).

Offline

#11 2018-07-24 15:50:44

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Отошли от темы) В общем, запустил пример еще раз, в надежде что FPS будет подниматься. Итог- фпс поднялся до 29 и начал опускаться, в течении минуты, фпс опустилось до 17-ти, и продолжал опускаться. До какого значения опуститься фпс в итоге, проверять не стал, ну проблема заметна не вооруженным глазом)

(В справке, в разделе "Уроки" явно не хватает статьи по оптимизации, так же как и примера, это достаточно глобальная тема, для разработки игр)

Редактировался FireRun (2018-07-24 15:53:52)


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#12 2018-07-24 16:31:30

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Да, урок по оптимизации можно сделать. В FAQ, кстати, перечислены основные техники. Вообще в реальных играх используется подгрузка ресурсов - т.е., в памяти хранится и рендерится только часть карты, которая обновляется в фоновом потоке по мере движения игрока (в outdoor), либо просто все объекты разбиваются на зоны/комнаты и скрываются, если игрок вне зоны и не видит ее через дверные проемы (в indoor). На Xtreme проще сделать второе. Еще есть BSP-техники, но они требуют хранения карты в виде дерева, так что в общем случае не очень удобны.
А пример я протестирую на разных конфигурациях, как будет время. Мне кажется, там производительность напрямую зависит от количества ядер видеокарты, так как никаких оптимизаций нет, просто рисуется много сотен объектов.

Offline

#13 2018-07-24 17:09:43

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Посмотрел пример морфинга из glsnewton, там это сделано любопытным хаком - вершины следующего кадра хранятся во вторых текстурных координатах текущего, а потом в вершинном шейдере происходит интерполяция между ними. В принципе, на Xtreme3D такое можно сделать существующими средствами (FreeformMeshGetVertex, FreeformMeshSetSecondTexCoord), но пока только для Freeform. Для Actor таких функций нет, надо бы их добавить - тогда и лицевая анимация станет реальной.
Но это, конечно, тема для отдельного топика.

Offline

#14 2018-07-28 08:50:05

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Возвращаясь к основной теме: я выяснил, что Octree несовместим с мультипрокси, поэтому доработать пример пока не получится. В будущем попытаюсь это пофиксить в исходниках GLScene, но обещать ничего не могу.

Offline

#15 2018-07-28 12:43:09

van88268
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-05
Сообщений: 87
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Печаль канешн , но лан давай уже пример под гм  с крафтом ))


..//((( 
(((•.•)))              YOU TUBE                  இ}~ڿڰۣ-ڰۣ~—
..◢█◣
_./..I

Offline

#16 2018-07-29 08:12:58

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 132
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Gecko пишет:

Возвращаясь к основной теме: я выяснил, что Octree несовместим с мультипрокси, поэтому доработать пример пока не получится. В будущем попытаюсь это пофиксить в исходниках GLScene, но обещать ничего не могу.

Жалко, может хотя бы просто пример по оптимизации сделать? по Octree


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#17 2022-03-08 05:27:54

Глеб
Участник
Зарегистрирован: 2022-03-04
Сообщений: 48

Re: Падает FPS в примере forest

Глеб пишет:

У меня GeForce GT 710 и фпс с деревьями падал до 20-30, согласен с Артёмом, проблема, а если деревья ещё и анимировать (под ветер), сделать много веток с листьями и посложнее геометрию ствола, как я планирую в своём проекте, да ещё и увеличить детализацию хорошую подальше (упрощение дальних деревьев в примере), то боюсь страшных разочарований. Не хочу снова переходить на что-то новое, так как походу уже не куда. Только в 2d обратно или в чисто моделисты и текстурщики блендера/субстанции. На xtreme 3d появилась надежда что завершу свой проект с успехом.

Редактировался Глеб (2022-03-08 05:48:29)

Offline

#18 2022-03-08 06:02:10

Глеб
Участник
Зарегистрирован: 2022-03-04
Сообщений: 48

Re: Падает FPS в примере forest

А как кстати Тимур делается в профессиональных играх, если загружается лишь часть ландшафта следуя за игроком? Тогда в шутерах от первого лица невозможно увидеть нормальный, реалистичный горизонт. Там должен быть виден резкий переход от терраина к скайбоксу. Или к примеру авиасимуляторы. Там же вообще без текстуры просто в низу не обойтись, но как-то делают же бэтелфилды с полетом на вертушках, довольно далеко видно. В современные игры не играю. Берегу свой джэпэу)

Offline

#19 2022-03-09 07:30:08

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 164
Сайт

Re: Падает FPS в примере forest

Какая-то разновидность LOD. На больших расстояниях отображается низкополигональная модель. Сейчас, скорее всего, еще и тесселяцию используют для ландшафта.

Offline

#20 2022-03-09 11:42:55

Глеб
Участник
Зарегистрирован: 2022-03-04
Сообщений: 48

Re: Падает FPS в примере forest

Надо такие движки делать чтобы без всяких там оптимизаций и кода за месяц можно было любую игру сделать со своими моделями
Ну я это не про вас говорю а вообще)

Редактировался Глеб (2022-03-09 11:44:08)

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB