#1 2021-09-19 18:27:02

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 150
Сайт

Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Q0AAAgLC9OA-960.jpg

Хорошие новости: на днях купил Game Maker Studio 2 и решил, "из научного интереса", привязать к нему Xtreme3D. Вроде получилось, и даже без особых адаптаций в движке. Есть парочка особенностей:

  • Почему-то GMS2 плохо работает с функциями stdcall, не получается нормально передавать им параметры. Пришлось все функции поменять на cdecl.

  • Что ожидаемо, окно с вьювером Xtreme3D мерцает (конфликтуют две графические системы при перерисовке). В GMS2, к сожалению, нет set_automatic_draw, но эту проблему удалось победить другим способом, при помощи draw_enable_drawevent(false). Ее надо вызвать после отрисовки первого кадра, например по событию Alarm (в Create нельзя, иначе не появится окно игры). Таким образом, встроенная графика GMS полностью отключается, и работает только Xtreme.

В целом писать биндинги библиотек для GMS оказалось довольно удобно, так как можно все функции оформить одним скриптом.

gms-x3d.jpg

SDK: https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/re … tag/v3.9.1

Offline

#2 2021-11-06 10:22:45

FireRun
Разработчик Xtreme3D
Из Казахстана
Зарегистрирован: 2018-06-11
Сообщений: 127
Сайт

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Воу, не думал что на gms2 получится перенести, жалко что нету самого gms2 чтобы протестировать.
Как насчет производительности? есть прирост в FPS по сравнению с GM8?


Программист,Художник
музыкальный продюсер (FIRERUN): https://soundcloud.com/djfirerun
Xtreme3D Editor (Xtreme3D с графическим интерфейсом): https://vk.com/x3deditor

Offline

#3 2021-11-06 12:38:41

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 150
Сайт

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Производительность не сравнивал, т.к. еще не портировал все примеры, но полагаю, что обычно она примерно такая же. Допускаю, что в GMS2 более быстрая логика и оптимизирующий интерпретатор GML, который в некоторых случаях может дать прирост.
GMS2 я лично могу порекомендовать не из-за скорости, а скорее просто ради удобства - более развитый язык, удобный редактор, UTF-8 для строк, много различных новых фишек типа анимационных кривых и т.п. Если не жаль денег, то очень перспективный инструмент. Сам раньше относился к нему скептически, но сейчас изменил мнение cool

Offline

#4 2022-02-24 22:25:14

JunkerKun
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-07
Сообщений: 8

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Ого. Так давно не заходил, а вы уже портировали на GMS )
Нет в планах сделать биндинг под С++? Хотя бы под 2010? Или под С?

Редактировался JunkerKun (2022-02-24 22:25:34)

Offline

#5 2022-03-04 17:13:44

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 150
Сайт

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

С/С++ могу сделать, если нужно (сам просто обычно уже не пишу на C)

Offline

#6 2022-03-05 18:25:21

JunkerKun
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-07
Сообщений: 8

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Gecko пишет:

С/С++ могу сделать, если нужно (сам просто обычно уже не пишу на C)

Я был бы очень признателен.
Я подозреваю немаленький прирост в производительности. Только мне еще интересно - а есть ли возможность полностью отключить шейдеры? Для полной совместимости с картофелинами и повышения производительности еще дальше.

Offline

#7 2022-03-06 16:57:53

Gecko
Админ
Из РФ, Казань
Зарегистрирован: 2018-06-02
Сообщений: 150
Сайт

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Шейдеры специально нигде отключать не нужно, просто не использовать - базовый OpenGL там 1.5, если правильно помню (шейдеры используются через ARB-расширение, и если оно недоступно, то функция GLSLShaderCreate выдаст ошибку). Так что на старых машинках должно работать без проблем.

Offline

#8 2022-03-08 21:12:23

JunkerKun
Участник
Зарегистрирован: 2018-06-07
Сообщений: 8

Re: Xtreme3D 3.9.1 для Game Maker Studio

Ой, отлично вообще тогда.
Я действительно буду ОЧЕНЬ признателен, если будет бинд на С++ или на С.

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB