1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 02-09-2009 17:31 |
Какие требования к ним предъявляются? например если я создаю дом с несколькими тайловыми текстурами, то как мне их присваивать полигонам? Можно каждой группе присвоить просто свою стандартную тайловую текстуру, а можно сразу всему дому назначить текстуру Multi/sub-Objeck(это в максе) как правильно? или как нагрузка меньше ли нету ни какой разницы? | |
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-09-2009 17:53 |
Думаю, особой разницы нет. Правда, я в Максе ноль, поясни, пожалуйста, Multi/sub-Object - это как? | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 02-09-2009 18:21 |
ну это когда текстур много, можно взять одну главную-Multi/sub-Object назначить её одному объекту например дому. и уже в нем назначить нужное количество текстур и назначить каждую текстуру нужным полигонм/элементам дома. По сути он просто разгружает редактор материалов. | |
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-09-2009 18:31 |
Хмм... Ну если при экспорте он разобъет модель на фейсгруппы с этими текстурами, тогда никаких проблем. Тогда, наверное, имеет значение в какой формат экспортить. | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 10:46 |
интересно а в какой формат надо экспортировать? попробовал в obj. нифига не разбил. так же попробовал саму модель разбить на группы, то есть отедлить от дома стены, крышу... не помогло. | |
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 03-09-2009 11:43 |
Может, 3DS попробовать? | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 13:34 |
Попробовал в 3DS, попробовал ручками в редакторе отсоединить от дома части с разыми материалами, но разницы нету. Возможно проблема в том, что я в самом коде задаю какую(точнее какие) текстуры для данной модели надо грузить? Опять же если не прописывать какую текстуру для дома грузить, то движок и не будет грузить текстуры. |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 14:42 |
ну в общем я сделал развертку дома на другом канале(я дом изначально делал в максе) и отрендерил развертку в текстуру. И получил одну нормальную текстуру для дома. вот он и текстура: дом+текстура но получилось качество заметно хуже чем хотелось. впрочем я отрендерил текстуру в размер 2048х2048, и качество вроде приемлемое, но весит она 18 метров в формате png, в jpg конечно меньше. |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 19:08 |
Gecko, вот поспрашивал где в блендере аналог мультиматериала. в общем получается у одной модели несколько материалов, и отсюда вопрос: как эту модель экспортировать и импортировать в движок? |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 19:20 |
гы...нашел ответ... прости Gecko за лишнюю темку. Может есть возможность её удалить? P.S. я тут модельку выложил, может есть возможность(смысл) создать раздел с моделями? |
|
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 03-09-2009 19:43 |
Мне кажется глупо просить извинения, ведь задавая вопрос (и создавая новую тему) ты помогаешь не только себе, но и другим людям, которым эта информация может оказаться полезной. |
|
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 03-09-2009 20:22 |
На сайте или на форуме? |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 03-09-2009 20:58 |
ну это уже вам решать | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 12-09-2009 07:50 |
Проверил ответ в этой теме . Там не то что мне нужно, то есть там на одну модель накладывается одна текстура, затем ещё одна, затем.... но только она накладывается на те же самые полигоны. Мне требуется: рассмотрим дом. На крышу я накладываю один материла, на стены второй, на окна третий. на оконный проем четвертый... и так далее. Это возможно? |
|
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 14-09-2009 11:47 |
Ты имеешь в виду наложение отдельных материалов на отдельные фейсгруппы модели? Так это в X3D делается автоматом. Просто указываешь в MaterialLibrarySetTexturePaths путь, где лежат текстуры, и грузишь freeform. Посмотри официальные примеры, там это есть. Если надо, приведу код. |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 14-09-2009 15:30 |
Именно. Замечательно, однако все равно стоит узнать как сделать потом новую развертку дома и отрендерить по ней единую текстуру для дома. Скрипт не помешает |
|
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 17-09-2009 20:45 |
MaterialLibrarySetTexturePaths real = MaterialLibrarySetTexturePaths( matlib as real, path as string ); Указывает библиотеке, откуда по умолчанию загружать текстуры при загрузке модели, содержащей данные о текстурах. matlib - id библиотеки материалов path - путь к текстурам. P.S Если тебе нужно "поднять" тему, то именно в данном случае, нужно было повторить вопрос или сформулировать его иначе, а не писать up и ставить смайлик... |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 17-09-2009 21:05 |
Hacker это я в справке нашел, вот только не могу понять, там ещё какие-то строчки нужны или нет. У меня не запускается уровень, пишет "неизвестная ошибка"(вольный перевод). про "UP" учту. |
|
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 17-09-2009 21:24 |
Так так бы и писал))) matlib:=MaterialLibraryCreate(); MaterialLibraryActivate(matlib); MaterialLibrarySetTexturePaths(matlib,'data'); Где data - название папки)) |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 18-09-2009 07:52 |
программист из меня плохой, когда-то в школе(11 лет назад) изучал бейсик и немного паскаль, потом в универе ещё год на бейсик. Правда во втором случае просто просил у друга код, ну и менял чуток что бы не спалили. В связи с этим проблема: как должны со читаться функции. Спасибо за приведённый код, возможно вечером выложу небольшую локацию. |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 18-09-2009 09:44 |
не получается. пробовал модели форматов 3ds и obj, открывал данные модели в других 3D макетах- материал назначался нормально, то есть указывал путь к папке с материалами и в программах модель была с наложенной текстурой. А как правильно назначать материал объекту в данном случае? |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 19-09-2009 16:41 |
дак в чем может быть проблема? Понимаю что самая главная- недостаток знаний, навыков... | |
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 19-09-2009 18:18 |
Выкладывай модель (3ds), приводи свой код загрузки. Иначе помочь никак не смогу. Потому что модели у всех разные, грузятся не всегда одинаково хорошо (иногда вообще не грузятся). | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 20-09-2009 08:30 |
Дом+Текстуры mesh=FreeformCreate('DATA/OBJECT/dom1.obj',global.scene); ObjectSetMaterial(mesh,'mnormal'); ObjectPitch(mesh,90); ObjectSetScale(mesh,10,10,10); ObjectSetPosition(mesh,0,0,0); ObjectRotate(mesh,0,0,0); matlib=MaterialLibraryCreate(); MaterialLibraryActivate(matlib); MaterialLibrarySetTexturePaths(matlib,'data/textures'); ObjectSetMaterial(mesh,'matlib'); Ещё вопрос вдогонку: имеет ли значение в таком варианте кода(или подхода если код не верен) расширение файлов текстур? То есть если на дом в блендере я натянул текстуры PNG а в папке они лежат в формате JPEG. |
|
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 20-09-2009 08:41 |
Так, пока скачивается модель, выскажусь относительно кода. Во-первых, что за материал 'mnormal' назначается модели? Если надо, чтобы текстуры для фейсгрупп грузились автоматически, этого делать не нужно. Во-вторых, почему matlib создается ПОСЛЕ создания объекта, когда надо ДО? Дело в том, что при загрузке модели с текстурами все материалы грузятся в текущую активную библиотеку. А куда они будут грузится, если библиотека еще не создана? В третьих, зачем ObjectSetMaterial(mesh,'matlib') ? matlib - это не материал, а библиотека, применить к объекту ее нельзя. Короче, для начала попробуй такой код: matlib=MaterialLibraryCreate(); MaterialLibraryActivate(matlib); MaterialLibrarySetTexturePaths(matlib,'data/textures'); mesh=FreeformCreate('DATA/OBJECT/dom1.3ds',global.scene); ObjectPitch(mesh,90); ObjectSetScale(mesh,10,10,10); ObjectSetPosition(mesh,0,0,0); ObjectRotate(mesh,0,0,0); |
|
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 20-09-2009 09:09 |
Ты же модель в оbj выложил! А оbj данные о текстурах сохраняет в отдельном файле (*.mtl или *.mlb, не помню точно). Так что давай 3ds. Но сначала сам его попробуй загрузить, как я написал. | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 20-09-2009 10:11 |
за архив извиняюсь, не тот выложил. весит 1 метр, уменьшен вес текстур и модель в формате 3ds сейчас попробую модель загрузить с твоим кодом. | |
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 20-09-2009 10:46 |
Конечно имеет. В этом-то и вся проблема. Материалы в модели ссылаются на файлы wood_19.bmp roof_22.png surface_12.p WoodFine.bmp tile_17.bmp windows_29.p tile_02.bmp surface_04.p которых нет, так как ты сконвертировал все в JPG. Ты уж разберись с этим. Выложи вариант модели, которая использует JPG. |
|
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 20-09-2009 10:50 |
проверил, работает, только я похоже где-то в блендере с материалами перемудрил. Вообще не понравился мне что-то его редактор материалов... | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 20-09-2009 11:32 |
проверил на другом доме(на который давал видео) все нормально отображается, ну если не считать что группы сглаживания слетели при экспорте. | |
Душелов мастер Группа: Участники Сообщений: 115 |
Добавлено: 24-09-2009 16:20 |
а как ты это проверил? просто открыл в каком-то 3D пакете? |
|
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 24-09-2009 17:00 |
Открыл в Anim8tor'е. |
Offtop.ru © 2003 |