Поторопился я хоронить Xtreme3D для GameMaker Studio! Мне стало так досадно, что движок теперь нельзя использовать в GMS, что я на днях поставил Delphi 10.4 со свежей GLScene и решил посмотреть, насколько реально обновить Xtreme3D. Обнаружил, что основную часть движка можно портировать без существенных переделок, так сказать, полуавтоматическим методом - заменяя отдельные служебные функции и изменившиеся части API. Я пока не уверен на 100%, что получится перенести все мои расширения и дополнительные классы, которых не было в оригинальной GLScene, но вероятнее всего их можно будет реализовать заново, либо как-то адаптировать. Во всяком случае, серьезных препятствий этому я теперь уже не вижу, и потому есть смысл попробовать.
Что это даст:
Не могу обещать, что эта задача будет выполнена быстро, и уж точно нет уверенности, что какие-то фичи в процессе не отвалятся, но похоже что все-таки перспективы дальнейшего развития движка теперь есть!
Обновление от 01.11.22: продолжение работы над Xtreme3D 4 пока под вопросом из-за вскрывшихся проблем в коде GLScene.
Обновление от 20.11.22: проблемы решены обновлением GLScene, разработка продолжается.
Обновление от 11.01.23: вышел Xtreme3D 4.0.0 alpha1.
Обновление от 01.08.24: вышел Xtreme3D 4.0.0 alpha2.
Обновление от 06.02.25: вышел Xtreme3D 4.0.0 beta1.
Обновление от 15.02.25: вышел Xtreme3D 4.0.0 beta2.
Что это даст:
- Возможность перехода на 64 бита и, следовательно, совместимость с современными версиями GameMaker Studio. Я уже портировал некоторые функции и проверил в GMS2 работоспособность 64-битной версии - она работает.
- Доступ ко всем новым фичам GLScene 2.x (которые я пока детально не изучал - как только сделаю это, отпишусь)
- Возможность писать на современном Delphi и полноценно использовать в движке сторонние библиотеки - в перспективе это поможет реализовать, например, поиск пути, поддержку видео и т.д.
Не могу обещать, что эта задача будет выполнена быстро, и уж точно нет уверенности, что какие-то фичи в процессе не отвалятся, но похоже что все-таки перспективы дальнейшего развития движка теперь есть!
Обновление от 01.11.22: продолжение работы над Xtreme3D 4 пока под вопросом из-за вскрывшихся проблем в коде GLScene.
Обновление от 20.11.22: проблемы решены обновлением GLScene, разработка продолжается.
Обновление от 11.01.23: вышел Xtreme3D 4.0.0 alpha1.
Обновление от 01.08.24: вышел Xtreme3D 4.0.0 alpha2.
Обновление от 06.02.25: вышел Xtreme3D 4.0.0 beta1.
Обновление от 15.02.25: вышел Xtreme3D 4.0.0 beta2.