Автор |
Сообщение |
Hacker
Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346
|
Добавлено:
13-11-2009 22:03
|
Вообщем темы похожей вроде не нашел и в справке не сказано об этом, так вот хотелось бы уяснить, чем в GLscene отличаются обычные и абсолютные координаты, ну например функции ObjectRotateAbsolute и ObjectRotate ? Я где-то читал про систему координат в GLscene, но хотелось бы на простом, человеческом языке услышать объяснение или ссылку увидеть на данный материал. Так же думаю данный вопрос и, соответственно, ответ на него, можно поместить как в справку, так и в раздел FAQ. |
Gecko
Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719
|
Добавлено:
14-11-2009 10:25
|
Абсолютные координаты задаются относительно нулевой точки сцены, которая постоянна для всех объектов.
Обычные координаты задаются относительно локальной системы данного объекта. А локальная система трансформируется одновременно с родителем этого объекта.
Эти две координатные системы могут совпадать, если у объекта нет родителя. В противном случае - если родитель какого-то объекта повернется, то локальная система его потомка уже не будет совпадать с абсолютной.
Эти "премудрости" трудно понять на словах, лучше просто экспериментировать. Чтобы видеть, как трансформируются системы координат, можно включить отображение осей - ObjectShowAxes(object,1). Красная ось - X, синяя - Y, зеленая - Z (по аналогии RGB=XYZ).
Вот за пять минут накатал грубую схему:
|
Hacker
Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346
|
Добавлено:
14-11-2009 10:54
|
Спасибо, но я так и не понял смыл, зачем иметь две системы координат? |
Gecko
Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719
|
Добавлено:
14-11-2009 11:26
|
При таком подходе к организации сцены, "не иметь" не получится. Это как бы само собой разумеется. А вот зачем это нужно программисту - ну например, чтобы можно было синхронизировать объекты, не связанные иерархией. Или, скажем, при использовании ODE, объекты трансформируются только абсолютно и локальные системы в этом процессе не учитываются. Иногда бывают и другие, более специфичные ситуации. |
Hacker
Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346
|
Добавлено:
18-11-2009 11:11
|
А теперь понятно, спасибо еще раз. Думаю эту информацию можно занести в справку. |