Ландшафт с помощью Heightmap


Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 19-08-2009 23:21
Как создать ландшафт с помощью Heightmap.И как положить текстури в определеных местах Heightmap и как разместить на такой локации 3D обьекти ( деревья,камни,трава,вход в катакомби).

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 20-08-2009 08:28
А ты какими 3D редакторами владеешь?
Раздел "примеры", пример под названием "Polygon Terrain" весит всего 70 кб, изучай

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 20-08-2009 10:23
А ты какими 3D редакторами владеешь?

Изучаю блендер и 3D max.
Раздел "примеры", пример под названием "Polygon Terrain" весит всего 70 кб, изучай

Скачал,изучал, ничего непонял.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 20-08-2009 11:14
Как создать ландшафт с помощью Heightmap

Загружаешь материал - MaterialCreate('heightmap','terrain.bmp');
Применяешь материал - heightdata=BmpHDSCreate("heightmap");
А дальше зыркаешь справку и будет счастье , а то получается Gecko зря её делал, там ведь все написано!
И как положить текстури в определеных местах Heightmap

...наверное есть какой-то хитрый способ, но его знает, надеюсь, Gecko, а то мне и самому стало интересно как такое сделать.
и как разместить на такой локации 3D обьекти

Я так понимаю ты в своем проекте главный программист, значит...
Пиши свой редактор объектов. Схема проста :
При расстановки объекта на карте записываются его координаты, а потом они сохраняются в файл (например в cord.txt) и потом, когда загружаешь свой камешек в игре, копируешь его N-ое кол-во раз и поочередно присваиваешь те самые координаты. Это, мне кажется, лучший способ, так как можно всеми этими объектами оперировать как угодно. Это позволит хорошо оптимизировать игру, нежели если ты будешь использовать уже целостную карту!
А ты какими 3D редакторами владеешь?

Лучше не делать ландшафт в др. редакторах, так как потом фигня может выйти. Например чтобы организовать прыжок, нужно использовать функцию ObjectGetGroundHeight, но это будет работать на ровной поверхности, на скосах и подъемах герой уже не будет прыгать. А если в игре создать ландшафт, то можно будет пользоваться функцией TerrainGetHeightAtObjectPosition и тогда все будет четко!
Раздел "примеры", пример под названием "Polygon Terrain" весит всего 70 кб, изучай

Вообще-то не совсем то, что нужно. Там полигонами рисуется ландшафт, а нам нужно по др. системе, обычной!

P.S
Душелов, да и ко всем обращаюсь, не надо мультипостить, а то время между сообщениями всего 2-10 мин. Если оно таково, то отредактируйте свой пост и допишите что хотели. Я конечно понимаю, что лень, да и правка сообщений работает криво, но все же!!! В таких случаях редактируйте, а лучше сразу продумать, что ответить. Надеюсь понятно!? Иначе
И еще...тема должна отражать суть проблемы не поверхностно, а явно! Ведь другие люди будут искать ответ на свой вопрос и не всегда понятно, что подразумевается под названием Черно-Белая! Так что попрошу называть темы соответствующим образом, иначе вход пойдут крайние меры!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 20-08-2009 14:02
А если использовать уже готовую локацию(в формате .OBJ)то вистовлять другие обьекти (Главний Герой,NPC,оружие,транспорт) нужно с помощью координат ?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 20-08-2009 14:32
Можно конечно сразу готовую карту сделать вместе с оружием, транспортом и т.д, но оперировать этими объектами будет уже невозможно!
Дык везде с помощью координат надо расставлять. Но лучше напиши редактор, намного удобнее будет.
в формате .OBJ

Лучше не используй этот формат. Не знаю как у других, но у меня объекты данного формата тормозят игру, причем не важно какой объект, просто данный формат, и не пойму почему...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 20-08-2009 16:18
А каким лучше форматом пользоваться?
Но лучше напиши редактор, намного удобнее будет.

А как написать редактор ? ( простите за нубский вопрос )

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 20-08-2009 17:12
А каким лучше форматом пользоваться?

Ну...самые распространенные это *.3ds или *.X. Их понимают большинство вспомогательных, да и не только таких, инструментов для разработчика, но какой именно формат использовать, решать только тебе!
А как написать редактор ? ( простите за нубский вопрос )

Не прощу так как я расписал тебе, что такой редактор должен делать, а как это реализовать, нужно думать самому (справка по ГМ надеюсь есть, вот она и поможет + на сайте есть необходимые примеры, которые пригодятся!!), ну а я лишь могу помочь с конкретными вопросами, а писать его за тебя никто не будет!
Так что, если будет конкретные вопросы, обращайся, а так старайся сам

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 20-08-2009 23:36
Конкретние вопроси значит.
на сайте есть необходимые примеры,

Какие например?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 21-08-2009 12:30
Вот эти, например:
3D Mouse
Get Clicked Object
Конкретние вопроси значит.

Да-да, именно конкретные, а не обобщающие

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 25-08-2009 21:07
Как создать ландшафт с помощью Heightmap

Лучше не делать ландшафт в др. редакторах, так как потом фигня может выйти. Например чтобы организовать прыжок, нужно использовать функцию ObjectGetGroundHeight, но это будет работать на ровной поверхности, на скосах и подъемах герой уже не будет прыгать. А если в игре создать ландшафт, то можно будет пользоваться функцией TerrainGetHeightAtObjectPosition и тогда все будет четко!


плохо однако, что за игра без прыжков?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-08-2009 14:21
плохо однако, что за игра без прыжков?

Плохо... но ведь и так можно делать, а это самое главное

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 26-08-2009 16:15
так? например? как без прыжков-то? гонки не люблю...

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 26-08-2009 17:21
так? например? как без прыжков-то? гонки не люблю...

В различных симуляторах, квестах, стратегиях, во многих головоломках...

 

Offtop.ru © 2003