ODE


Автор Сообщение

бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Добавлено: 13-11-2008 01:06
В большинстве 3D игр начал встречать интересные вещи,волнующие мой мозг:) Как разработчики реализуют физику персонажей(например: При убийстве вражеского персонажа,он обмякает и начинает подчиняться далеко не анимации,я предполагаю что это использование физ.движков.Какие возможности у ODE?Можно хотя бы по пунктам перечислить его возможности.Заранее благодарен.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-11-2008 17:08
Ну, начать хотя бы с того, что ODE и Tokamak по праву считаются лучшими физическими движками из бесплатных. На мой взгляд, ODE превосходит Tokamak гениальной простотой в использовании (это, разумеется, если хорошо знать, за что берешься). В Xtreme3D реализация ODE осуществлена неплохо (правда, есть несколько багов). Вот список доступных возможностей:
- создание твердых тел из готовых геометрий (сфера, куб, цилиндр, конус, плоскость, капсула)
- настройка свойств поверхностей тел
- создание сочленений различных типов (ball-and-socket, hinge, slider, universal, hinge2, fixed)
- приложение к телам сил (линейных или вращающих)
- несколько типов интегрирования - можно выбрать тот, который наиболее выгоден для конкретной симуляции.

На основе ODE спокойно можно делать такие вещи, как висящие цепи/веревки, бильярд/боулинг и т.д.


При убийстве вражеского персонажа,он обмякает и начинает подчиняться далеко не анимации,я предполагаю что это использование физ.движков.


Это называется ragdoll. Такое в ODE тоже вполне осуществимо.
Так что ODE, по мне, весьма неплохой вариант.
Кстати, скоро, наверно, выложу на сайт архив примеров ODE + документацию на русском.

бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Добавлено: 14-11-2008 00:41
Я видел в физИКС как кидая шарик,он прорывает ткань используя только физику.ODE позволяет делать такое?(это чисто для интереса)

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 14-11-2008 15:23
Ну, вряд ли можно сравнивать ODE и PhysX... Я думаю, такое теоретически возможно (т.е. деформация на уровне геометрии), но не под Экстримом. Под С++, пожалуй, можно.

 

Offtop.ru © 2003