Соавторство

Вы просматриваете архив старого форума. Новый форум по ссылке


Автор Сообщение

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 23-09-2009 20:28
Предлагаю всем и каждому внести свой вклад в развитие журнала.
А то выходит, что номера делаю я один - неинтересно как-то.

Многого не прошу: кто что может. Принимаются статьи, обзоры, уроки, беллетристика, оригинальная графика для оформления - все что угодно. Кто сам чему-нибудь научился, имеет право учить этому других)) Например, в рубрику "Основы Blender" было бы неплохо урок по развертке текстурных координат. Кто разбирается в Ultimate3D - тоже смело можете писать. А еще не хватает описаний игр и альтернативных движков.

В общем, дерзайте!
[Статьи ко мне на мыло]

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 23-09-2009 20:35
Могу попробовать накатать статейку по моделированию домов(как в теме "требования к моделями и текстурам" ). Причем это будет сравнение создания таких объектов в 3Ds Max, Cinema 4D и Blender 2.49. Вот только по срокам...

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 23-09-2009 20:46
О мне и писать то не о чем, надо бы что-то придумать. Вот статьи или уроки по U3D, X3D написать могу, но о чем именно, мож кто подскажет?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 23-09-2009 20:54
Могу попробовать накатать статейку по моделированию домов(как в теме "требования к моделями и текстурам" ). Причем это будет сравнение создания таких объектов в 3Ds Max, Cinema 4D и Blender 2.49. Вот только по срокам...


Очень хорошо! А насчет сроков - забыл сказать: восьмой номер я планирую выпустить через три-четыре недели, так что ориентируйтесь. Можно писать для будущих номеров, так даже лучше - материал будет готовый, мне головной боли меньше.

Вот статьи или уроки по U3D, X3D написать могу, но о чем именно, мож кто подскажет?

Например, про по физ. движки для U3D. Если не ошибаюсь, там кроме ODE выпустили еще врапперы Newton, Tokamak, Bullet.
По X3D - очень нужны уроки, которые потом можно было бы вставить в справку. Например, "Системы частиц", "DCE", "Настройка материалов", "2D-графика".


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 23-09-2009 21:48
Gecko, на щет альтернативных движков.

А OGRE подойдёт???
Статейку могу подкинуть.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 23-09-2009 22:29
Конечно подойдет. У меня как раз недавно по почте спрашивали, почему нет статей по OGRE.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 24-09-2009 20:36
Попробую про DCE написать, может что дельное выйдет.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 24-09-2009 20:44
Вопрос еще один:
Нужно статьи по Программированию или можно по созданию игр вообще (типа геймдизайн , звук , ролики )?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 24-09-2009 22:07
Можно на любую околоигровую тему. Геймдизайн, звук, графика, музыка - все.


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 25-09-2009 17:07
2Gecko:

ХоРоШо!!! (с) RoMeRo14

А статьи про то как делать игры на ОГРЕ покатит????

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 25-09-2009 18:39
Покатит.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-01-2010 13:20
Gecko, что там с журналом? Когда собираешься собирать и выпускать? Просто я хотел же обзор GMOgre сделать и хотелось бы знать твои планы на счет выпуска, что бы ориентироваться в сроках написания

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-01-2010 16:35
Я собирался выпустить номер еще на праздниках, но из-за сессии не успел. Материал наполовину готов - думаю закончить до конца недели. Потом верстка - еще максимум неделя. Так что ориентируйся на ближайшие дни.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-01-2010 18:53
Понял, постараюсь написать на выходных и где-то в понедельник - вторник пришлю. А может даже раньше...как получится. У самого экзамены, так, что времени обычно не хватает на все...

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 14-03-2010 16:00
Gecko, а вы же не плохо знаете английский, я прав? Просто у меня до сих пор валяются 2 туториала по GMOgre (переведенных) и хотелось бы проверить, правильно ли я донес информацию, написанную в оригинале. Такое возможно?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 16-03-2010 23:24
Думаю, да. Отправляйте мне на мыло (дайте только ссылки на оригиналы), я все проверю.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 19-03-2010 20:51
Выслал

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 19-03-2010 21:02
Получил, спасибо. Завтра сяду проверять.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 25-03-2010 14:54
Практически все проверил. Перевод очень качественный (самое главное, литературный, а не просто по словарику, как мне однажды прислали по 39dll), местами получилось даже лучше, чем в оригинале.
Сейчас редактирую для FPS. Кое-что придется убрать (например, упоминания про Mortal Kombat - они как-то не в тему).

И еще: вопрос о термине SceneNode. Да, он так и переводится - узел сцены. Дело в том, что для организации данных в движках используется граф сцены (Scene Graph), или, по-другому, дерево. По общеринятой терминологии в информатике, элементы (вершины) дерева называются узлами (nodes), самый главный узел - корень (root). Эти понятия используются повсеместно (даже в файловых системах, где главная папка называется root, а mime-тип папки - inode/directory), поэтому узел он узел и есть.
Правда, я лично предпочитаю понятие "объект". Это как-то ближе терминологии объектно-ориентированного программирования.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 25-03-2010 20:12
Практически все проверил. Перевод очень качественный (самое главное, литературный, а не просто по словарику, как мне однажды прислали по 39dll), местами получилось даже лучше, чем в оригинале.

Дык в том и дело, что я просто пересказывал смысл фразы своими словами, дополняя некоторые моменты. К сожалению такой способ отнимает много времени

Сейчас редактирую для FPS. Кое-что придется убрать (например, упоминания про Mortal Kombat - они как-то не в тему).

Я писал, скажем так, в не формате. Пытался разнообразить статью по максимуму, что бы не только долго и нудно читать, а еще и с небольшой иронией смотреть на все это (по крайней мере, я попытался это сделать).

SceneNode

Хых, а ведь в Ирлихте такая же, вроде, архитектура. Но, я просто думал найти альтернативу, например в том же X3D слову 'ребенок', было подобрано более звучное и подходящие слово в виде 'потомка'. Вот я и думал найти некую альтернативу.

Правда, я лично предпочитаю понятие "объект". Это как-то ближе терминологии объектно-ориентированного программирования.

По-моему, объект, все же понятие растяжимое

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 03-05-2010 15:34
Hacker
В общем, урок я перевел, вышлю сегодня же вечером. Раньше не мог, были проблемы с интернетом.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 09-05-2010 15:13
Вроде все хорошо, спасибо за помощь. Единственное, почему шрифт везде разный?
И еще, а когда выйдет следующий выпуск FPS?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 09-05-2010 17:30
Шрифты я не менял - как у меня в OpenOffice открылись, так я и оставил. Не знаю, может RTF как-то криво сохранился? Проверю.
А FPS выйдет, думаю, в конце мая, не раньше.


Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 09-05-2010 19:30
Я и предполагал, что дело рук OpenOffice'а. Я использовал шрифт из фотошопа, он очень красиво смотрится и легко читается.
Если FPS выйдет в конце мая, может я успею еще чего-нибудь сделать...