OpenGL
Open Graphics Library
Графическая библиотека утвержденного индустриального стандарта, разработанная в 1992 году девятью ведущими
IT-фирмами: Digital Equipment, Evans & Sutherland, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Intergraph, Silicon Graphics
Corp, Sun Microsystems и Microsoft. В основе стандарта лежит билиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics.
Библиотека OpenGL достаточно проста в использовании и обучении, обладает очень широким спектром возможностей.
Вот некоторые из ее достоинств:
Стабильность - OpenGL устоявшийся стандарт. Все изменения, вносимые в него, анонсируются загодя и реализуются
так, чтобы уже существующее ПО не сбоило на новых картах.
Надежность - Все приложения, использующие OpenGL, гарантируют одинаковый визуальный результат, независимо
от оборудования и операционной системы.
Портируемость - Приложения, использующие OpenGL, могут запускаться на различных архитектурах и под
различными операционными системами (OpenGL обеспечивает
переносимость на уровне исходных кодов).
Главная особенность OpenGL - его клиент-серверная архитектура, что теоретически позволяет поместить клиент
(приложение, использующие OpenGL) и сервер (исполнительную часть OpenGL) на разные машины.
OpenGL развивается с помощью механизма "расширений" - специальных модификаций базовой версии API, которые
добавляют новые возможности и/или расширяют старые. Когда накапливается солидный багаж таких изменений
(расширений), консорциум OpenGL выпускает спецификацию новой версии OpenGL. На данный момент последняя
версия - 3.1.