Z-Buffer
Z-Buffer | Z-буфер
Часть графической памяти, в которой хранятся расстояния от точки наблюдения до каждого пикселя (значения Z). Z-buffer определяет, какая из многих перекрывающихся точек наиболее близка к плоскости наблюдения. Также, как большее число битов на пиксель для цвета в буфере кадра соответствует большему количеству цветов, доступных в системе изображения, так и количество бит на пиксель в z-буфере соответствует большему числу элементов. Обычно, z-буфер имеет не менее 16 бит на пиксел для представления глубины цвета. Аппаратные акселераторы 3D графики могут иметь собственный z-буфер на графической карте, чтобы избежать удвоенной нагрузки на системную шину при передаче данных. Некоторые реализации z-буфера используют для хранения не целочисленное значение глубины, а значение с плавающей запятой от 0 до 1.