DDS

DirectDraw Surface | Z-сортировка
DDS - растровый графический формат, разработанный корпорацией Microsoft для использования с API DirectX. Широко применяется в мультимедийных приложениях, в том числе и в 3D-играх.
В отличие от обычных форматов сжатия, таких как JPEG и PNG, текстуры DDS хранятся в памяти в сжатом виде, а декомпрессия производится аппаратно, в реальном времени. Таким образом, использование DDS позволяет понизить требования к видеопамяти, уменьшить время загрузки текстур, а также увеличить скорость прорисовки за счет сокращения количества обращений к видеопамяти.
Для сравнения: при загрузке текстуры PNG или JPEG, изображение сначала декомпрессируется программно, полученный результат - несжатый RAW - перемещается в видеопамять. Вне зависимости от формата сжатия при хранении, текстура занимает в памяти объем, в разы превышающий размер исходного файла.
Кроме того, DDS поддерживает предрассчет мип-уровней, а также сохранение кубических карт.


См. также DXT, Texture, DirectX, Mipmapping, Reflection Mapping,