Bump Mapping

Bump Mapping | Бамп Маппинг
Метод достижения видимости рельефа на поверхности. Для реализации bump mapping используются разные типы текстур:
- Карты высот, где тексели задают высоту в соответствующем месте на карте. Такие текстуры выглядят, как чёрно-белые. Чем светлее тексель, тем выше расположена соответствующая часть поверхности.
- Карты нормалей, в которых хранятся нормали для соответствующих частей поверхности. Отсюда normal mapping, который является методом достижения bump mapping. Нормали линейным преобразованием сопоставляются с цветами. Каждая координата (x, y, z) — для соответствующего цвета (r, g, b). Относительно ровная поверхность, означает, что x и y близки к нулю, а z — к единице, поэтому в таких текстурах преобладает синий цвет с проявлением сиреневых и зелёных оттенков. Карты нормалей можно генерировать из карт высот или из сопоставления сложной геометрии с низкополигональной (polybump).
- Карты смещений, задающие смещение текстурных координат для накладываемой диффузной текстуры.


См. также Normal Map, Displacement Mapping, Parallax Mapping.