GLScene
GLScene
Бесплатная открытая графическая библиотека на базе OpenGL для Delphi и Lazarus, разрабатываемая большой группой
людей под предводительством Эрика Гранжа. Непрерывно развивается, адаптируясь под современные технологии 3D графики.
GLScene является не просто оберткой OpenGL-функций для Delphi и Lazarus, обилие и разнообразие возможностей позволяет
назвать ее полноценным 3D-движком. Помимо графических классов и компонентов, библиотека предоставляет средства для работы
со звуком, вводом-выводом, игровой логикой и физикой.
Высокоуровневая структура GLScene позволяет новичкам создавать игры, не зная ни одной OpenGL-команды, не представляя, как
перемножаются матрицы и как пишутся шейдеры. В то же время, профессионалам открываются все возможности для использования
чистого OpenGL, где это необходимо, модифицирования исходных кодов под себя и создания профессиональных приложений.
Официальный сайт: http://www.glscene.org.
См. также
Engine,
OpenGL.