Не знал об этом движке раньше. К сожалению, демка из коробки не запустилась, выдает ошибку "Variable <unknown_object>.show_debug_message_ext(101506, -2147483648) not set before reading it."
Судя по скринам, выглядит довольно интересно - как я понял, он написан на чистом GML, без библиотек? Если так, то это имхо минус, т.к. встроенное 3D в ГМ всегда будет ограниченным, и там нет особых перспектив для развития.
Если честно, то я не знаю, на чём он написан, но судя по тому, что поддерживаются почти все платформы, то видимо да, на чистом гмл. Но если так, то это ещё больше вопросов у меня вызывает, ибо ну реально щас почти к любому в сообществе гамака подойди и скажи слово "3д", так он посмеётся над тобой, и скажет, что "вот если бы ты на bbmod работал...", и искренне не понимаю почему так. Опять же, движок даже никакими красотами хвастаться не хочет, его демка выглядит очень ужасно. Чего там такого иннавоционного, кроме поддержки всех платформ для 3д гамака, я не понимаю.
]]>Решил опробовать язык D, но ничего не понял, в плане где компилировать его вообще, неужели IDE нет? Установил VisuаlD подумав что это и есть IDE, но нет, MVS открывает как обычный текстовой файл, только с подсветкой синтаксиса, а в плане названия самого языка, как мне кажется не очень удобно, гугл вообще не может меня понять что я от него хочу, когда пытаюсь поискать что-то по D.
Рекомендую лучше VSCode или Atom, у меня есть статья по настройке для Атома. Для VSCode скорее всего есть даже что-то покруче. Сам лично компилирую из консоли, без IDE, благо там команды Dub очень простые (а для сложных можно батники написать). Базовая компиляция: dub build или dub build --build=release для оптимизированной версии. Надо, конечно, путь к компилятору в системные пути PATH сначала добавить - но наверное инсталлер это сейчас уже делает сам, я просто вручную обычно ставлю.
WinAPI есть встроенный в стандартной библиотеке, но изредка бывают отсутствующие функции, в этих случаях обычно несложно самому добавить. DX, OpenGL - все есть. Для OpenGL рекомендую BindBC-OpenGL, DX, если не изменяет память, в последний раз щупал через directx-d, но я пробовал только 11.
]]>Также надо в коде примеров заменить строчку
h3dutLoadResourcesFromDisk( "C:\Users\Artem\Documents\Visual Studio 2010\Projects\Horde3D_PortGM8\Debug")
на
h3dutLoadResourcesFromDisk("./")
У меня в итоге все примеры запустились, но скорость работы оставляет желать лучшего. Подозреваю, что из-за отладочного рантайма. Надо компилировать в релизном режиме.
]]>